БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИРЛАНДИЯ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
НОРВЕГИЯ
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Поиск на сайте Контакты


Метод инь шицзы тихого соединения.

МА Цзижень, М.М.Богачихин
Книга Цзян Вэйцяо «Метод Инь Шицзы тихого сидения» («Инь Шицзы цзинцзо фа») впервые была издана в 1914 г., переиздана в 1917 г. В 1918 г. издана книга «Метод Инь Шицзы тихого сидения с дополнительными главами». Как говорит сам Цзян Вэйцяо, обе эти книги переиздавались десятки раз и очевидно, что в то время они были распространены довольно широко. В 1954 г. в г. Сянгане (Гонконге) была издана еще одна книга: «Разговор о здравоохранительных исследованиях метода Инь Шицзы тихого сидения». В мае 1956 г. Шанхайское издательство «Вэйшэн» («Здравоохранение») выпустило книгу «Китайские методы дыхания, тренировки спокойствия и взращивания жизни». В конце 1957 г. в г. Сянгане была выпущена его небольшая брошюра: «Медитация в миру» («Ши цзянь чэнь»). Кроме того, г-н Цзян обучал методам тихого сидения на дому и по переписке (рис. 42).
Сам г-н Цзян в детстве много болел, в молодости страдал легочными заболеваниями и, по его словам, по приложению «Без лекарств — изначальная аттестация» («У яо юань цюань») к книге «Пояснения к сборнику медицинских рецептов» овладел методами малого цикла неба. В средние годы и после перешел на занятия гунфу по буддийской школе: сначала методами медитации секты «Небесная площадка» (тяньтай), потом действовал согласно Тайной секте (мицзун), которая относится к наиболее мистически окрашенным направлениям в буддийском учении.
Распространившись в Японию, она получила название Восточная тайна (дунми по-китайски, домищу по-японски), а распространившись в Тибет, получила название Тибетская тайна (цзанми по-китайски). Г-н Цзян занимался тренировками в системе Тибетской тайны, включавшей «Порядок 18-ти путей», «метод открытия макушки», «большая ручная печать» (большая мудра), «метод тонкого сохранения многих богатств в палате» и пр.
В методах «тибетской тайны» мистическая окраска слишком тяжелая, а методы медитации можно посмотреть в приложении. В данной главе методы Инь Шицзы тихого сидения эти два момента не включают.

Регулирование тела: поза выпрямленного тела
Регулирование тела перед сидением. Человек, желающий заняться тихим сидением, обычно прекращает продвижение вперед или назад и ему должно быть максимально ясно, что недопустимы грубые действия: если действия грубы, то ци тоже соответственно грубеет. Мысли легко плавают — войти в покой трудно. Поэтому перед сидением нужно все это предварительно отрегулировать.
Регулирование тела во время сидения. На кровати или на специальном табурете нужно освободить одежду и распустить пояс, сесть удобно. Сначала ставят ноги или садятся в позу одиночного или двойного скрещения ног; можно также сесть, свободно скрестив ноги. Далее следует установить руки: тыльную сторону правой ладони кладут на левую ладонь, «приклеивают» (прикладывают) к низу живота и мягко помещают на ноги. После этого следует покачать тело влево-вправо 7–8 раз для его выпрямления, чтобы позвоночник не был изогнут. Голову с шеей тоже нужно выпрямить, так чтобы нос и пупок были на одной вертикальной прямой, не опускать и не запрокидывать голову. Открывают рот, чтобы выплюнуть находящуюся в животе грязную ци. После выплевывания язык прижимают к верхнему нёбу, ртом и носом медленно втягивают чистый воздух 3–7 раз, затем рот закрывают, губы и зубы соединяют, а язык остается прижатым к верхнему нёбу. Затем тихонько закрывают глаза и сидят с прямым корпусом ровно. Если после долгого сиденья ощущается, что корпус наклоняется куда-нибудь или изгибается, нужно своевременно мягко выпрямить его.
Регулирование тела после сидения. После завершения сидения следует открыть рот и выплевывать ци 10 с лишним раз, чтобы ци тепла в теле рассеялась наружу, после чего медленно-медленно покачивают телом, затем двигают плечами и лопатками, головой и шеей, после чего медленно-медленно отпускают кисти и стопы, затем обратные стороны больших пальцев трут друг о друга до образования тепла и потирают веки глаз, затем глаза закрывают и трут по бокам носа. После этого трут ладошки друг о друга до разогревания и потирают ими уши, затем по периферии потирают голову, а также грудь, живот, спину, руки–ноги, заканчивая в центрах ступней. Подождав, пока пот высохнет, можно делать произвольные движения.

Регулирование дыхания: выправление выдохов и вдохов
Регулирование дыхания перед сидением. В обычное время нужно следить, чтобы дыхание было носовое — грубое и поверхностное недопустимы, нужно от горла и груди постепенно доводить до живота.
Регулирование дыхания во время сидения. Если входишь в сидение и не отрегулируешь дыхание, то сердце будет неустойчивое, поэтому следует добиваться крайне мягких и легких выдохов и вдохов, равномерных и долгих. Можно также воспользоваться методом счета дыханий, или считать выдохи, или считать вдохи, с первого дыхания считать до десятого, затем снова считать с первого дыхания. Если не досчитывается до десяти, а сердце думает о посторонних делах, вплоть до прерывания, — тогда снова начинают считать с первого дыхания. Повторяют тренировку неоднократно, все более оттачивая, естественно регулируя дыхание.
Регулирование дыхания после сидения. Закончив сидение, открывают рот и выплевывают ци. Ожидают, пока тепло тела понизится и возвратится к нормальному состоянию — только тогда можно совершать произвольные движения.

Регулирование сердца: смягчение беспорядочного сердца Регулирование сердца (души) перед сидением.Обычно: одно слово — одно движение. В общем, нужно сердечные помыслы помещать в полость тела, не позволяя рассеиваться оттуда: при длительном естественном сохранении легко добиваться смягчения.
Регулирование сердца во время сидения. При вхождении в сидение существует два вида явлений. Первое — всяческая путаница в сердце, поддержание (сосредоточения мыслей на одном — М. Б.) нестабильно. Второе — сонливость: легко погружаются в сон. Начинающие изучать сидение, страдая рассеянием и беспорядком в мыслях, при излишних тренировках с уменьшением беспорядочных мыслей обычно всегда легко впадают в сон. Для лечения болезни разбросанности следует все отпускать, не обращать внимания ни на что, специализировать сердце на одной думе, хранить мысли на участке низа живота — тогда можно естественно постепенно успокоиться и стабилизироваться. Для лечения такого недостатка, как погружение в сон, можно поднять сознание (инянь), сконцентрировать внимание на кончике носа, чтобы встряхнуться духом (цзиншэнь). Можно также воспользоваться методом счета дыханий, чтобы сердце и дыхание друг на друга опирались, тогда удастся избежать как рассеянности, так и погружения в сон.
Регулировка сердца после сидения. Завершив сидение, тоже нужно своевременно позаботиться, чтобы снова не появились смутные идеи и путаные мысли.
Описанные выше три направления регулирования — тела, дыхания и сердца — фактически используются одновременно и только для удобства написания они здесь разделены по трем темам.
Когда на тренировках достигают соответствующей ступени, поле пилюли (даньтянь) выделяет тепло, как кипящая вода, и немного движется, а кроме того, появляются интенсивные вибрации. Бывает, что горячая ци одним духом ударяет по копчику и, сначала пройдя копчик, поднимается к заставе «сжимающие хребет» (цзяцзи гуань). Когда пройдет обе заставы (первая — копчик — М. Б.), нужно проявить упорство, использовать работу без перерывов — тогда можно пробить заставу «яшмовая подушка» (юйчжэнь). Таким образом, одним духом горячая ци, начиная сзади, идет вверх с поворотом, обходит поверху макушку головы, по лицу опускается к носу и рту, и, разделившись по двум путям, опускается вниз, достигая горла, смешивается и от груди опускается к полю пилюли. Таким манером каждый раз входят в сидение, и эта порция ци вращается потоком спереди назад. Путь от копчика до верхней губы называют «канал управления» (думай), от нижней губы до точки «встреча инь» (хуэйинь в пахе — М. Б.) — «канал действия» (жэньмай). В период материнского зародыша каналы жэнь- и думай соединены, а как только выходят из состояния зародыша (т. е. сразу после рождения — М. Б.), сверху происходит разрыв у рта, снизу — у ануса. Путем тренировок добиваются возврата к взаимосвязанности этих двух каналов, как это было в зародышевый период. Кроме этих двух (чудесных — М. Б.) каналов есть еще опоясывающий канал (даймай), идущий вокруг пояса, и когда тренировки доходят до определенной ступени, возможно вращение вокруг пояса. Например, влево вращают 36 раз, вправо — тоже 36, очень закономерно. Кроме того, есть еще пронизывающий канал (чунмай), иньский пяточный (иньцяомай), янский пяточный (янцяомай), иньский поддерживающий (иньвэй), янский поддерживающий (янвэй) — всего восемь каналов чудесного прохождения. Эти восемь каналов обычно у людей закрыты и непроходимы и только занимающиеся тренировками могут пробить их. Когда восемь каналов проходимы полностью, это называют «четыре прохождения, восемь достижений», во всем теле ци и кровь текут и проходят без препятствий, и болезням неоткуда взяться.



цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2020. Qigong.
Все права защищены.

Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.