БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение

<<Назад     Выход     

Заклинание СУ ДУНПО по взращиванию жизни.

МА Цзижень, М.М.Богачихин
Писатель Су Ши Северосунской династии (1037–1101 гг.), имевший имя Цзычжань, а прозвище Отшельник с Восточного Склона (дунпо цзюйши), любил технику выплевывания и набирания (туна), ведения и привлечения (даоинь) и сам практиковал, и очень искусно. Он был современником Чжан Бодуаня, основателя даосской техники внутренней пилюли, большого и малого цикла неба, хотя жил чуть позже. Однако когда Су покинул этот мир, книга Чжана «Главы о прозрении истины» («У чжэнь пянь»), где описывается техника внутренней пилюли, еще не была распространена, поэтому, хотя Су Дунпо и говорит об известных в его время «свинце и ртути, драконе и тигре», однако влияние их еще не было глубоким. Су Дунпо написал письмо к Чжан Аньдао, в котором ознакомил с этим заклинанием (секретом) по взращиванию жизни, представляя династии Тан и Сун, когда еще не была распространена техника внутренней пилюли (или киновари, нэйдань. – М.Б.), и с методом закалки статическим цигуном, при котором, закрыв глаза, смотрят внутрь, вводят сердце в даньтянь, регулируют дыхание и полощут рот слюной. Ниже приведены некоторые примеры.
Каждый день после часа ребенка (цзы: с 23 до 1 ч – М Б.) (можно с интервала, начинающегося с третьей стражи и трех-четырех ударов колокола и кончающегося пятой стражей) сесть, ослабив одежду (также можно сесть на кровать, подстелив лишь одеяло), лицо — к востоку или югу, сесть, скрестив ноги. Постучать зубами 36 раз, руки сжать плотно (вогу) (большие пальцы загнуты на складки указательных пальцев или все четыре пальца обхватывают большой палец, кисти упираются в промежуток между поясницей и животом), дыхание закрытое (биси) (закрытое дыхание — это, вероятно, важный секрет даосов: сначала нужно закрыть глаза и отойти от забот, смести и уничтожить беспорядочные мысли, чтобы сердце вернулось к первоначальной пустоте, никакие мысли не возникали, сам чувствуешь, что выходящее и входящее дыхание отрегулировано на равномерное и очень тонкое, тогда запирают рот и нос, не позволяя ци выходить). Внутренне смотрят на пять плотво: легкие белые, печень сине-зеленая, селезенка желтая, сердце красное, почки черные (для удобства находят схему пяти плотво яньлоцзы (даосов): пусть постоянно висит на стене — тогда в сердце заложатся формы пяти плотво и шести полво) (рис. 43).
Затем думают, что сердце — яркий огонь. Свет проникающий вводят в поле пилюли (даньтянь, находится под пупком). Ожидают, пока живот заполнится ци до предела, тогда потихоньку выпускают ци (т. е. выдыхают — М. Б.) (нельзя, чтобы при этом слышался звук). Сделав выдох с равномерной регуляцией, языком помешать у губ и зубов, внутри и снаружи, пополоскать рот слюной (если есть насморк, тоже следует пополоскать, не обращая внимания на соленость, при длительном полоскании возникает естественная сладость и прелесть, это — истинная ци), проглатывать нельзя. Снова повторяют по вышеуказанному методу, закрыв дыхание смотрят внутрь, вводят сердце в даньтянь, регулируют дыхание и полощут слюной — все по вышеописанному методу. Так — трижды. Слюнной жидкостью полон рот — тогда наклоняют голову и проглатывают, посредством ци провожают в даньтянь. Нужно, используя сознание, очищаться от злобы, пусть слюна и ци издают звуки «гу-гу», путь ведет в даньтянь. Снова делают это по описанному выше методу, всего девять закрытых дыханий, три глотания — тогда прекращают. После этого левой рукой горячо протирают центры ступней (это точки «бьющий родник» — юнцюань), наверху достигают «макушечных ворот» (динмэнь), это тонкость «заклинания ци») и в промежутке между поясом и позвоночником под пупком позволяют теплу проникнуть внутрь (потихоньку потирают здесь, немного выступит пот — не помеха, не следует часто и тяжело дышать). Затем двумя руками делают массаж, поглаживая глаза, лицо, уши, шею до крайнего разогрева, тогда надавливают (ань) и покручивают (не) переносицу слева и справа до 5–7 раз, расчесывают волосы более 100 раз, рассеивая и выпуская, ложатся и хорошо спят, пока небо не посветлеет.
После практикования этого метода у Су Дунпо появилось следующее понимание: «Его эффект поначалу не очень ощутим, однако набрав сто с лишним дней, когда работу и практику невозможно измерить, по сравнению с приемом лекарств получают эффект, сильнее в сто раз»; «вышеизложенный метод очень простой, но только при постоянстве и длительности, без перерывов возникнет глубокая проработка, и попробуешь провести 20 дней — дух становится не тот, ощущаешь под пупком реальное тепло, поясница, ноги — легкие и быстрые, лицо, глаза приобретают свет, долго-долго не проходит».


<<Назад     Выход     


цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.