БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


Точка зрения на большой и малый циклы неба.

МА Цзижень, М.М.Богачихин
Относиться к ним нужно правильно, иначе в мыслях и методах можно завести людей в мистику. Прежде всего, говоря о цели техники внутренней пилюли, вспомним, что в религиозных кругах определенные методики неких святых отшельников предназначались для того, чтобы, отбросив бренный мир, воспарить к святости — для того и переплавлялись. Но и цель эта недостижима, и мы против этого. В феодальном обществе некоторые обеспечивали 4 условия: метод, средства, помощники, место, в результате, мечтая «стать святым и вознестись в небо», падали в яму. А с другой стороны, поскольку реальность не совпадала с мечтами и с получаемыми сведениями, то долгое время оставались в сомнениях и противоречиях. Они повсюду выискивали коллег, но соблюдали запрет: «три рта — не говори, шесть ушей — не слушай». В результате тренировка не шла. «Не искреннее сердце», «не судьба» — в этом находили часто оправдание. Поэтому мы должны выступать против такого мистического мышления, затуманивающего революционное сознание народа, нужно пропагандировать нерелигиозность.
Кроме того, в киноварных книгах большой и малый циклы неба потому связывают с попыткой стать святым и вознестись в небо, что чувствуют в этом очень большой стимул. Это вызвано тем, что древние не могли научно объяснить причину возникновения ощущений, да к тому же создавалось представление о священной

Рис.53. Десять медитаций
Начало регуляции

тайне и пустых мечтах. Если тело сделать легче, то появляется ощущение парения, это и называли «воспарением и превращением в святого». Считалось, что это позволяет вознестись на небо. Ощущение возникающего света при закрытых глазах объясняли образованием в теле особого вещества — «киновари», ее микропроявлением. Про ощущение потепления внизу живота говорили: «в печи загорелся огонь» и т. д. Особое внимание уделялось ощущению теплого потока, движущегося по каналам действия и управления. Фактически это объясняется тем, что у тренирующегося сила внимания не направлена наружу, а сконцентрирована на собственном теле, даже на его узкой зоне. При этом связь с внешним уменьшается, и повышается чувствительность к внутреннему в организме. К тому же тренировочная работа ведется в бодрствующем состоянии, так что эти ощущения могут проявиться довольно четко. Это естественные явления, не может быть речи о какой-то священной тайне. Но эти многообразные ощущения, проявляющиеся на занятиях, требуют научного объяснения.
Далее, рассматривая в книгах по внутренней киновари большой и. малый циклы неба в качестве метода закалки, нельзя отвергать всё целиком. Поскольку работа приводит к результатам, нужно лишь определить ее ценность, проверяя все на практике. Так, значение некоторых вещей преувеличивается, другими мы можем воспользоваться. Если комплекс работы с большим и малым циклами неба использовать полностью так, как указано, то трудно выполнить все по порядку. Знаменитый Чжан Цзыян, основатель техники внутренней пилюли, живший при династии Сун, в послесловии к «Брошюре о познании истины» признал, что «изучающих — как шерсти на корове, достигших — как рогов единорога». В этом причина малопонятности многих так называемых «небесных книг», отличающихся пустотой и затуманенностью. И поскольку многие авторы сами не занимались, они не могли отобразить конкретные ситуации. Но в некоторых киноварных книгах описаны конкретные дела, хотя чаще всего обрывочно, не систематично. Здесь же дан некий систематический обзор некоторых книг – тоже несовершенно, представлены лишь отдельные данные для изучения этого метода.
И наконец, Цзян Вэйцяо в книге «Медитация между мирами» («Ши цзянь чань») написал про хвостовые ворота (вэйлюй) и сжимающие хребет (цзяцзи): «Две заставы — один проход, сто болезней уже можно уничтожить... Когда 8 каналов станут проходимыми, т. е. получим 4 прохода и 8 достиганий, ци-кровь во всем теле будет циркулировать без препятствий, болезням неоткуда будет возникать». Конечно, в киноварных книгах это привлекло внимание. Однако фактически, во-первых, овладеть этой методикой отнюдь не просто, она не обязательно связана с лечением болезней или прямо пропорциональна незаболеваемости. Кроме того, при неправильном выполнении могут возникать нежелательные последствия (см. гл. XI, где говорится о неостановке циркуляции внутренней ци).
Таким образом, работа (гунфу) с этим комплексом (тао) требует реалистического отношения. Недопустимо излишнее расхваливание, ни в коем случае нельзя бросаться на занятия слепо, следует воспользоваться конкретным руководством со стороны опытного преподавателя, подбирать соответствующие методики, набирать опыт, тем самым служа делу здоровья народа, что и было нашей целью для ознакомления с данным методом.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.