 |
| Двенадцать кусков парчи ( шиэр дуань цзинь ). | | МА Цзижень, М.М.Богачихин | | | | Данный метод тренировки родился из гимнастики «Восемь кусков парчи». Поскольку он выполняется сидя, имеет еще название «сидячие восемь кусков».
Гимнастика «12 кусков парчи» в начале династии Мин уже в основном приняла постоянную форму, в это время Лин Цянь в книге «Важные указания о строительстве возраста», а также в книге середины Минской династии «Восемь писем о следовании жизни» Гао Ляня и «Важные формулы различных совершенствований» Ху Вэньхуаня (где приведена песенная формула «Метод ведения и привлечения: восемь кусков парчи») даны те же «двенадцать кусков парчи», что в книге «Схемы и пояснения внутренней работы», составленной Ван Цзуюанем в конце Цинской династии, за исключением отдельных слов. Что касается пояснений, то есть краткие и подробные. Поскольку в книге «Схемы и пояснения внутренней работы» объяснения движений написаны конкретно, а кроме того, согласно собственному предисловию Вана, его схемы внутренней работы полностью заимствованы из монастыря Шаолинь-сы в горах Суншань провинции Хэнань, то приведем их ниже.
1. Закрыть глаза и сесть в глубокой задумчивости, сжать кисти в кулаки, утихомирить дух размышления. Скрестить ноги и сесть, плотно закрыть оба глаза, погрузиться и уничтожить в сердце беспорядочные мысли. Сидеть всегда нужно выпрямив позвоночный столб, поясница не должна быть мягкой и слабой, корпус не должен прислоняться или опираться. Сжимание кистей: сжимать кисти надежно и прочно, что позволяет, закрыв заставы, изгнать вредоносность. Утихомирение размышления: утихомирить дыхание, размышление (сы) и обдумывание (люй) и сохранять дух-шэнь.
2. Стучать зубами 36 раз, двумя кистями охватить Куньлунь.
Нижние и верхние зубы друг о друга стучат со звуком, требуется тридцать шесть звучаний. Стучание зубами служит собиранию духа-шэнь внутри тела, чтобы не рассеивался. Куньлунь — это голова, 10 пальцев кистей взаимно переплетают и обхватывают сзади шею, тогда ладони обеих кистей прикрывают ушные отверстия, втихомолку фиксируют вдыхание носом 9 раз, легонько-легонько выдыхают и вдыхают, не допуская появления звуков.
3. Слева и справа звучит небесный барабан, 24 раза.
Считают, фиксируя дыхание носом, выход и вход по 9 раз завершив, тут же отпускают скрещенные кисти, переходят к нажатию на уши обеими ладонями. Второй палец, поместив на средний, создавая силу, опускают вниз, громко щелкают пальцами по голове сзади, и должен быть звук, как будто бьют в барабан. Слева и справа, по 24 раза, двумя руками вместе щелкают, всего 48 раз. Потом опускают кисти, сжимая кулаки прочно.
4. Легонько покачивают небесным столбом.
Небесный столб — это загривок. Опустив голову, крутят шеей влево и вправо, вбок глядят, плечи тоже следом влево и вправо двигаются, поддаваясь качанию, в каждую сторону двадцать четыре раза.
5. Красный дракон баламутит воду-слюну, ударяя языком, полощут рот (вариант: полощут рот слюной) 36 раз, святая вода заполняет рот ровно, полный рот разделяют на три глотка, дракон идет — тигр сам убегает. Красный дракон — это язык. Язык поднимается к верхнему нёбу, а также перемешивают слюну в полном рту вверх-вниз, в обе стороны, чтобы вода-слюна сама рождалась, ударяя, полощут во рту 36 раз. Святая вода — слюнная жидкость, ее разделяют на три порции, и необходимо со звуком плеска проглотить. Сердце скрыто думает, глаза скрыто смотрят и проглатываемую слюну провожают под пупок в поле пилюли. Дракон — слюна, тигр — ци, слюна идет вниз и ци сама следует за ней.
6. Закрыть ци, тереть руки до жара, сзади потирать задние ворота воспроизводящей энергии.
Носом вдыхают ци и запирают ее, ладони трут друг о друга до предела разогрева, быстро разводят руки и потирают заднюю часть поясницы сверху и по бокам, одновременно потихоньку выпускают ци (воздух) из носа. Ворота воспроизводящей энергии (цзинмэнь) — мягкие места по бокам задней части и поясницы. Обеими руками трут 26 раз, а затем подбирают руки, прочно сжав кулаки.
7. Израсходовать этот глоток ци, думая про огонь, что сжигает колесо пупка.
Закрыть ци рта и носа, скрыто думать сердцем, вращать огонь сердца и головы, внизу жечь поле пилюли, почувствовать, что будто бы жжет, и только тогда позволить ци выйти из носа. Колесо пупка — пупочное поле пилюли.
8. Влево и вправо вращать гончарный круг.
Согнуть обе руки, сначала левую кисть, соединив с плечом, вращают по окружности 36 раз, как обычную лебедку. Правой рукой действуют аналогично. Это метод одиночного вращения гончарного круга.
9. Стопам дают свободу, вытягивая, скрещивают кисти и пустоту подпирают.
Отпускают скрещенные ноги, горизонтально вытягивают вперед, пальцы рук переплетают, переворачивают ладони вверх, сначала надавливают переплетенными кистями на макушку, создавая силу подпирают верх, нужно кистями как бы подпирать тяжелые камни вверх, при этом поясница и корпус с силой вздымаются вверх. Кистями упираются вверх 1 раз и снова опускают вниз, надавливают кистями на макушку и снова упирают вверх, всего 9 раз.
10. Опускают голову, хватают ступни многажды.
Подтягивают ступни вытянутыми руками, голову наклоняют как при поклоне вежливости 12 раз. Затем подбирают ноги и скрещивают их, подбирают руки и сжимают кулаки прочно.
11. Подождав полноты святой воды (вариант: обратно поднимают воду), снова возбуждают и снова проглатывают слюну, и так три раза — и завершают; священная вода 9 раз проглатывается, глотают со звуком плеска. Сто каналов сами регулируются ровно.
Снова болтают языком во рту и, подождав, пока рот заполнится святой водой, опять возбуждают ее З6 раз, как и раньше, на этот раз дважды, а всего трижды и завершают. Раньше делали три глотка, на этот раз делают 6 глотков, всего 9 глотков. Как и раньше, заглатывать нужно со звуком плеска вод. Когда проглатывают слюну трижды, каналы самоотрегулируются, и все регулируется и выравнивается.
12. Закончив вращать водяное колесо, думают о разжигании огня и прожаривании тела. Старое название: восемь кусков парчи. После (часа) ребенка (23-1 ч) до полудня выполнять, выполнять прилежно, без перерывов, тьма немощей обратится в пыль.
Сердечные мысли опускаются под пупок в поле пилюли, как бы присутствует горячая ци, подобная огню, закрывают ци, как будто терпят при большой нужде, горячую ци направляют на дорогу в ущелье, то есть в место большой нужды, вверх поднимают к поясничному промежутку, хребту, загривку, затылку, до макушки; снова закрывают ци, следуя от лба к двум (точкам) «великий ян» (тайян), (точкам) перед корнями ушей, щекам и опускают к горлу, вниз к сердечной впадине, животу и пупку до поля киновари. Думать, что возник огонь и жжет, проходит по телу и повсюду жжет.
|
|
 |