БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ЕГИПЕТ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


Проблемы использования сознания.

МА Цзижень, М.М.Богачихин
Проблемы использования сознания в цигун-закалке, главным образом, связаны с тем, как отрегулировать устойчивость сердца, когда имеют место всплывание, погружение, распущенность и нетерпение, т. е. как поступать при указанных выше четырех ситуациях и как использовать сознание.

Всплывание, погружение, распущенность и нетерпение
Это четыре вида патологических фаз сердца; ситуации, к ним относящиеся, и способы разрешения следующие.
Всплывание (фу). Беспорядочных мыслей много-много, сердце как будто полощется, тело тоже неспокойно. При этом следует успокоить сердце (успокоиться), направляя ци вниз. Внимание – на пупочном центре. Если остановить беспорядочное мышление, тогда мысли успокоятся.
Погружение (чэнь). В груди теснение, голова как бы свисает вниз. При этом необходимо сосредоточить внимание на кончике носа, чтобы оно сконцентрировалось и не рассеивалось.
Распущенность (куань). Сердечная воля рассеянно беспорядочна, состояние подавленности, или изо рта течет слюна. В этом случае нужно собрать тело, отрегулировать позу, повысить внимание, сконцентрировать его в одном месте.
Нетерпение. Иногда слишком торопятся, так что, бывает, голова пухнет, в груди возникает напряжение. В этом случае следует широко распахнуть мысли, расслабить тело, думать, что ци течет вниз, это поможет.

Внутренний взор, сохранение мышления и созерцание образов
Эти три метода использования сознания почти одинаковы, но есть и различия.
Внутренний взор (нэйши) также называют сохранением взора (цуньши) или освещением внутреннего обращенным созерцанием. При этом прикрывают глаза и просматривают какую-то часть своего тела. Живший при Танской династии Ли Цюань, комментируя приписываемый Хуанди «Трактат об иньском знаке» («Инь фу цзин»), указывал: «Механизм в глазах». В древности некоторые лица, занимающиеся тренировочной работой, считали, что тело человека — инь, и только глаза относятся к ян. Внутренний взор глаз способен активизировать внутренние органы и ци-кровь в теле. При этом возможно возбуждение, вызванное тем, что внутренний взор способен воздействовать возбуждающе на части тела.
Сохранение мышления (цуньсян) — тоже внутренний просмотр с закрытыми глазами, но объект рассмотрения всегда воображаемый, в этом отличие от внутреннего созерцания. Впервые это предложил даос Сыма Чэнчжэнь, живший при династии Тан, в книге «Тайный сын неба» («Тянь инь цзы»).
Созерцание образов (гуаньсян) также называют медитативным созерцанием (чаньгуань). Это метод буддийской Тайной секты (мицзун). Сунь Сымяо во времена Танов в книге «Тысяча золотых важных рецептов для экстренных случаев» также приводит этот метод. Это более сложный метод воображения, при котором внешняя среда и внутренний организм объединяются, конкретнее об этом говорилось выше.

Хранение духа-шэнь, сублимация духа-шэнь
Хранением шэнь (цуньшэнь) называют помещение мысли в какое-то место внутри или вне тела при условии избавления от беспорядочного мышления и при успокоении сознания. Шэнь — мышление. Сублимация шэнь (ниншэнь) также требует избавления от беспорядочного мышления, успокоения сознания, но после этого мысль помещают на часть тела, обычно только на зону поля пилюли, что называют «сублимировать ци и ввести в «пещеру ци» (цисюэ)», тогда как при хранении шэнь можно мысль направить на какой-то участок тела или обратить внимание на что-то вне тела. Когда обращают внимание вовне, это обычно называют «собирать внешние виды». Таковы различия между двумя методиками. Если говорить об успокоении сознания, то сублимация духа-шэнь явно выигрывает.
В древности занимающиеся тренировочной работой считали, что в работе с воспроизводящей, жизненной и духовной энергиями (цзин, ци и шэнь) следует заниматься «прежним небом», т. е., говоря о шэнь, нужно заниматься изначальной шэнь (юаньшэнь), относящейся к прежнему небу. Говоря конкретней, на основе естественного успокоения сознания тихонько-тихонько помещают шэнь в какое-то место, и если, как описано выше, храня или сублимируя шэнь, занимаются только изначальной шэнь, то лишь тогда будет эффект. Что касается удаления беспорядочных мыслей и хранения мысли, то всегда добавляется что-то субъективное, следовательно, занимаются лишь духом (или энергией) шэнь последующего неба. Эффективность при этом мала. Практически нет необходимости делать между ними различие, так как они друг друга стимулируют, и только на основе избавления от беспорядочного мышления, успокоения сознания, хранения мысли на участке могут возникнуть состояния хранения и сублимации шэнь.

Обратить мысль, обратить мышление, удержать
Это три искажения, которых нужно избегать при использовании мысли в цигуне. При освоении использования сознания самый важный момент — необходима легкость, а всё это проявления тяжести в использовании сознания. Если, обращая внимание на участок, требуют, чтобы время хранения мысли на участке было длительным, участок был четким, жестко добиваются думания об участке, это обращение мысли (чжои) или обращение мышления (чжосян). Под обращением мышления иногда подразумевают лишь хранение мышления или наблюдение изображений.
Удержание (чжичжо) — одностороннее акцентирование в тренировочной работе, сознательное домогание каких-то явлений, иногда — общее название для обращения мысли, обращения мышления. Все три могут инициировать возникновение напряжения на лбу, неприятных ощущений в голове, набухающих болей и прочих побочных явлений.
При использовании мысли требования следующие: как бы имеешь мысли и как бы не имеешь, как бы хранишь и как бы не хранишь, «пользуешься мыслью, не пользуешься силой-ли». Так вот, использование мысли «с перебором» и есть сила-ли. Указанные выше три искажения и есть использование силы-ли. Чтобы понять разницу между «мыслью» и «силой», требуются многочисленные опыты. Древние говорили: «Нельзя посредством сердца хранить, нельзя без мысли домогаться — это обращение мышления, без мысли домогаться — это упорствовать в пустом, есть мысль, нет мысли — это мастерство (гунфу)». Так что, говоря о начинающих, нормально, когда они подумают об участке внимания и тут же бросают, или участок мышления относительно неопределенный, или время думания очень короткое.

Произнесение слов или фраз про себя
Если рассматривать тренировку мысли, то произнесение слов и фраз про себя позволяет вывести сознание к единому, расплавить беспорядочные мысли, а также позволяет уменьшить появление сонных мыслей. Произнесение про себя путем подбора соответствующих слов и выражений, как, например, двух слов: «расслабляюсь, успокаиваюсь», позволяет скрытно вести организм к расслаблению и мысленно успокаиваться. Так, выражение «тело выздоравливает» (шэньти цзянькан) включает в себя смысл ведения.
Однако если говорить о клинических наблюдениях, выражения не должны быть слишком длинными: это приводит к перегрузке сознания, при которой голова пухнет или болит. Кроме того, поскольку произнесение сочетают с дыханием, длинные выражения могут растянуть выдохи и вдохи, что приводит к теснению в груди, сердце начинает прыгать, дыхание или задавливается или стимулируется, сердце и чувства — в состоянии излишнего волнения.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.