БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


Глава I. ТРУДНОСТЬ ОБРЕТЕНИЯ СВОБОД И ДАРОВАНИЙ (продолжение).

2.4. Размышление о ничтожно малой вероятности [обрести человеческое тело]
Если принять во внимание разнообразие и многочисленность живых существ, то обрести человеческое тело почти невероятно. Число существ в аду так же велико, как [число] звезд на ночном небе. По сравнению с ним число прет настолько мало, что сопоставимо с количеством звезд, которые видны на небе днем. Если сказать, что прет так же много, как звезд ночью, то животных так же мало, как звезд днем. Если сказать, что животных так же много, как звезд ночью, то существ в высших блаженных мирах мало, как звезд днем.
Говорят также, что существ ада столько, сколько пылинок в большом материке; прет - сколько песчинок в реке Ганге; животных - сколько зерен в чане с пивным солодом; асур - сколько снежинок в метели; богов и людей - всего лишь сколько частиц грязи под ногтем.
Хотя обрести тело в высших мирах - редкая удача, еще реже выпадает удача обрести человеческое тело, наделенное свободами и дарованиями. Если летом поднять ком земли, мы увидим в нем множество живых существ. У людей ни один род не бывает таким многочисленным, как население одного муравейника. Так что людей по сравнению с животными явно [мало]. Кроме того, среди людей - если учитывать и тех, кто живет в окраинных областях, где не имеют понятия об учении, - очень мало рождается в краях, где процветает Дхарма. Еще меньше тех, кто обладает свободами и дарованиями, - их единицы. Принимая это во внимание, ты должен быть счастлив, что обладаешь всей совокупностью свобод и дарований.
Поэтому, если у тебя есть все качества свобод и дарований, ты отныне можешь считать, что обладаешь драгоценным человеческим телом 144. Если же хоть одного из этих качеств недостает, то, хотя с мирской точки зрения, ты можешь быть вполне умен и образован, [с точки зрения Дхармы] ты не обладаешь драгоценным человеческим рождением. Тебя можно назвать заурядным человеком 145, человеком только по названию 146, несчастливым человеком 147, человеком без главного 148 или тем, кто возвращается с пустыми руками 149. Это все равно что не воспользоваться попавшей к тебе в руки драгоценностью, исполняющей желания, или вернуться с острова сокровищ с пустыми руками.
Говорится:
Найти драгоценность - ничто по сравнению с обретением драгоценного человеческого тела.
Но разве ты не видишь, как растрачивают его попусту те, у кого нет сожаления?
Получить царство - ничто по сравнению с обретением истинного
гуру. Но разве ты не видишь, что с ним обращаются, словно с равным,
те, у кого нет веры и почтения?
Стать мирским правителем - ничто по сравнению с принятием обетов бодхисаттвы.
Но разве ты не видишь тех, кто безо всякого сострадания забрасывает их, как камень из пращи?
Достичь царской власти - ничто по сравнению с получением посвящений Тантры. Но разве ты не видишь, как пренебрегают ими те, кто не чтит самаи?
Увидеть Будду - ничто по сравнению с тем, чтобы узреть сам изначальный ум.
Но разве ты не видишь тех, кто беспечно допускает, чтобы их ум страдал от заблуждения?
Эти свободы и дарования приобретены не случайно и не благодаря простой удаче. Они - плод двух видов накоплений 150, приобретенных за многие кальпы.
Панчен Драгпа Гялцен сказал:
Это человеческое тело, наделенное свободами и дарованиями,
Обретают не благодаря изобретательности ума:
Оно - плод накопленных благих заслуг.
Если, получив человеческое тело, но при этом, не имея никакого представления о Дхарме, ты полностью занят неблагими делами, - это еще хуже, чем находиться в трех низших мирах.
Джецун Миларэпа сказал [охотнику] Гонпо Дордже:
Обычно говорят, что человеческое тело, обладающее свободами и
дарованиями, - большая драгоценность,
Но, когда я вижу такого человека, как ты, оно не кажется мне такой уж ценностью.
Как сказал Миларэпа, никто не обладает большей способностью ввергать себя в низшие миры, чем человек. Сейчас у тебя есть возможность сделать все, что пожелаешь. Говорится:
Если употребляешь тело во благо, оно корабль освобождения.
Если употребляешь его во вред, оно камень, увлекающий в сансару.
Наше тело - слуга и добра и зла.
Таким образом, человеческое тело, наделенное восемнадцатью видами свобод и дарований, обретают благодаря силе заслуг, накопленных в прошлом. Его главной целью должно быть следование возвышенной Дхарме, а использовать его только для добывания еды и одежды и для следования восьми мирским дхармам - значит тратить попусту. Тот, кто понял эту ошибку на смертном одре, бьет себя в грудь в порыве раскаяния. Чтобы этого не произошло, человек не должен вести себя так. В Бодхичаръяватаре говорится:
Получить такую опору для свобод,
А потом не употребить ее на добрые дела -
Не может быть худшего самообмана!
Итак, эта жизнь - перепутье, на котором ты выбираешь благие или неблагие свершения. Если не достигнешь цели в этой жизни, потом получить такую благоприятную возможность будет трудно. Если родишься в низших мирах, у тебя не будет никакого представления о Дхарме. Не ведая о том, что нужно делать, а чего нельзя, ты будешь все глубже опускаться в безграничные низшие миры. Сейчас ты должен принять решение усердно трудиться, не забывая о трех священных принципах: правильных помыслах; медитации, свободной от умозрительных понятий; посвящении заслуг.
Снова и снова размышляй о [трудности обретения свобод и дарований], а чтобы измерить, насколько это запечатлелось в уме, используй опыт геше Ченнавы. Когда он, чтобы заниматься благими делами, отказался даже от сна, геше Тонпа XXIII сказал ему:
- Сынок, ты бы лучше сделал передышку, а то надорвешься.
- Ты прав, - ответил Ченнава, - нужно отдохнуть. Но, как подумаю, до чего трудно обрести свободы и дарования, никак не могу найти времени для отдыха.
Говорят, что он повторил мантру Ачалы 151 девятьсот миллионов раз и всю жизнь почти не спал.
Так что, пока в уме не закрепится смысл слов о свободах и дарованиях, нужно о них размышлять.
Хоть я и обрел свободы, я беден Дхармой, составляющей их сущность.
Хоть я и вошел во врата Дхармы, я отвлекаюсь на посторонние дела.
Благослови меня и подобных мне заблудших существ.
Дабы мы обрели самую суть свобод и дарований.
Таковы наставления о трудности обретения свобод и дарований.





цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.