БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


Глава II. НЕПОСТОЯНСТВО ЖИЗНИ (продолжение).

7. Непрерывное и острое осознание непостоянства
При всех обстоятельствах размышляй только о смерти. Идешь ли ты, сидишь или лежишь, всегда думай: -Возможно, это мое последнее дело в этом мире?. Произноси это вслух и мысленно. Глубоко размышляй об этом. Когда куда-то едешь, думай: -Возможно, я там умру и никогда не вернусь туда, откуда приехал?. По дороге или когда, устав, присядешь отдохнуть, думай: -Я могу умереть прямо здесь?. Где бы ты ни сидел, предположи, что можешь умереть на этом самом месте. Отходя ко сну, думай: -Неизвестно, проснусь ли я завтра утром, ведь я могу умереть в этой постели этой же ночью?. Размышляй только о смерти, неустанно и искренне.
В прошлом, когда геше школы кадампа вечером ложились спать, они никогда не сохраняли огонь под пеплом, потому что не были уверены, что наутро он им понадобится. Они даже переворачивали свои чашки вверх дном [что делают, когда человек умер]. Они ожидали смерти каждый миг, и ты поступай так же.
Однако, одного размышления о смерти недостаточно. Только Дхарма поможет тебе на пороге смерти. Все свои поступки сочетай с внимательностью 187 и бдительностью 188; осознавай, что все мирские дела лишены постоянства и сущности. А потому нужно побуждать себя практиковать чистую Дхарму.
Поскольку соединение ума и тела непостоянно,
Не присваивай то, что взято в долг.
Поскольку дорога, по которой ты идешь, непостоянна,
Направь свои шаги к Дхарме. 189
Поскольку место, где ты живешь, непостоянно,
Помышляй о чистых землях будд.
Поскольку еда, питье и разная утварь непостоянны,
Питайся совершенным самадхи 190.
Поскольку сон непостоянен, Превращай иллюзии в ясный свет.
Поскольку богатство, которым владеешь, непостоянно,
Обрети семь драгоценностей арьев 191.
Поскольку родственники, друзья и семья непостоянны,
Развивай в себе разочарование в сансаре [пребывая] в уединении.
Поскольку власть и слава непостоянны, Выбирай скромное место.
Поскольку слова непостоянны,
Используй их для повторения [мантр] и молитв.
Поскольку вера и разочарование в сансаре непостоянны,
Неуклонно храни обеты.
Поскольку представления и понятия непостоянны,
Развивай в себе доброту.
Поскольку переживания и прозрения непостоянны,
Обрети состояние полного растворения в дхармате.
И тогда неуклонная смена рождения и смерти прекратится. Ты обретешь уверенность перед лицом смерти. Ты овладеешь твердыней бессмертия, обретешь состояние, когда тебя можно сравнить с орлом, парящим высоко в небе. Отныне тебе уже не нужны печальные размышления о смерти.
Джецун Миларэпа сказал:
Страшась смерти, я ушел в горы.
Снова и снова размышляя о непредсказуемости прихода смерти,
Я овладел твердыней неизменного состояния бессмертия
И отныне отринул страх смерти.
Несравненный Дагпо Ринпоче сказал:
Сначала, гонимый страхом рождения и смерти, беги прочь, словно олень, вырвавшийся из ловушки.
Затем не сожалей ни о чем, даже о смерти, как крестьянин, прилежно обрабатывающий свое поле.
Под конец ощути радостную удовлетворенность, как человек, выполнивший великую задачу.
Сначала осознай, что нельзя мешкать, как человеку, пронзенному стрелой.
Затем целиком предавайся размышлению только об одном, подобно матери, потерявшей единственное дитя.
Под конец пойми, что ничего не нужно делать, как пастуху, у которого враги угнали скот.
Размышляй только о смерти и непостоянстве, пока не обретешь такое понимание.
Будда сказал:
Если упорно размышляешь о непостоянстве - это подношение всем буддам.
Если упорно размышляешь о непостоянстве, тебя будут воодушевлять все будды.
Если упорно размышляешь о непостоянстве, тебе дадут наставления все будды.
Если упорно размышляешь о непостоянстве, тебя благословят все будды.
Например, из всех следов самый большой - у слона. А из всех разновидностей медитации самая лучшая - размышление о непостоянстве. В Винае [Будда говорит]:
Хотя бы мгновение помнить о непостоянстве составных вещей - лучше, чем каждый день подносить еду и деньги сотням моих драгоценных учеников: Шарипутре, Маудгальяяне и другим - превосходным вместилищам Дхармы.
Как-то раз некий ученик-мирянин спросил геше Потову:
- Какую из Дхарм практиковать важнее всего?
Потова ответил:
- Самая важная из всех Дхарм - размышление о непостоянстве. Ведь, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для обращения к Дхарме; во-вторых, закладывает причину, побуждающую тебя совершать благие действия; и, наконец, помогает понять коренную тождественность 192 всех дхарм 193.
Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для отсечения привязанностей к этой жизни; во-вторых, закладывает причину для противостояния привязанности ко всем мирским занятиям; и, наконец, помогает тебе вступить на путь к нирване.
Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, это, во-первых, закладывает причину для усиления веры; во-вторых, закладывает причину для увеличения усердия; и, наконец, способствует рождению мудрости.
Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, пока полностью в нем не убедишься, это, во-первых, закладывает причину для поисков Дхармы; во-вторых, закладывает причину для практики Дхармы; и, наконец, помогает успешно обрести плоды этой практики.
Далее, если ты размышляешь о непостоянстве, пока полностью в нем не убедишься, это, во-первых, закладывает причину для зарождения подобного броне намерения усердно следовать практике; во-вторых, закладывает причину для применения этого усердия; и, наконец, помогает тебе обрести непрекращающееся усердие.
Падампа Санге тоже говорил:
Полная убежденность в непостоянстве,
Во-первых, закладывает причину для принятия Дхармы;
Во-вторых, подстегивает твое усердие;
И, наконец, приводит к достижению сияющей дхармакаи.
Таким образом, если подлинное чувство непостоянства не зародилось в твоем уме, то любые усилия, прилагаемые к изучению и практике Дхармы, в конечном счете, послужат причиной невосприимчивости к Дхарме.
Кроме того, Падампа Санге говорил:
Я не вижу ни одного тибетского практика Дхармы, который верил бы, что умрет. Но я не встречал и такого, который жил бы вечно. Не собираются ли эти облаченные в желтые одеяния любители копить богатства откупиться от Ямы припасами и деньгами? Глядя на то, как они прибирают к рукам самое ценное, начинаешь думать: не собираются ли они давать взятки в аду? Ха-ха! До чего смешны эти тибетские монахи! Кто образованнее других - кичится. Кто сильнее в медитации - копит провизию и богатства. Кто стал затворником - участвует в народных сборищах. Кто покинул родные края - теряет всякий стыд. Такие люди невосприимчивы к Дхарме. Они находят удовольствие в неблагих делах.
Он указывает на их ошибку: видя смерть других, они не понимают, что сами умрут. Итак, размышление о непостоянстве открывает первые врата ко всем практикам Дхармы.
Когда геше Потову однажды спросили, каков метод устранения неблагоприятных причин, он сказал:
Больше думайте о смерти и непостоянстве. Если полностью в нем убедиться, не составит труда избегать ошибок и творить благие дела. Кроме того, больше размышляйте о добросердечии и сострадании. Если они наполнят ум, не составит труда действовать на благо живых существ. А еще больше размышляйте о пустоте, естественном состоянии всех явлений. Если такое понимание наполнит ум, не составит труда устранить заблуждение.
Итак, если в твоем уме родится понимание непостоянства, ты откажешься от привязанности к мирским делам этой жизни, как больной желтухой [отказывается] от жирной пищи.
Мой досточтимый учитель [Джигмэ Гялвэ Нюгу] тоже всегда повторял:
Причина, по которой меня не привлекают мирские величие, власть, богатства и блеск, а привлекают жизнеописания великих гуру прошлого, заключается в том, что в моем уме появилось небольшое ощущение непостоянства. Я не могу дать никакого другого совета, кроме этого.
Твое ощущение непостоянства должно быть таким же, как у геше Караг Гомчунга.
[Этот геше] отправился медитировать в горное убежище Джомо Караг, что в Цанге. У входа в пещеру рос колючий куст, который зацепился за его одежду. Сначала геше хотел его срубить, но потом подумал: -А что если я умру в пещере и мне уже не понадобится выходить?? Он решил, что так будет даже лучше для медитации. Выйдя наружу, он опять зацепился за куст, но, поскольку не был уверен, что останется в живых и снова войдет в пещеру, то и на этот раз не стал его рубить. Так он прожил много лет, и колючий куст оставался на месте, даже когда Караг Гомчунг обрел совершенство и впоследствии умер.
А у Ригдзина Джигмэ Лингпы пред входом в его хижину в Тон-рики [где он проводил один из осенних месяцев] находился небольшой горячий источник. Поскольку к нему не было ступенек, спускаться к воде было очень трудно. Когда Джигмэ Лингпе ученики предложили сделать для него ступеньки, он сказал: -Я не знаю, буду ли здесь на следующий год. К чему зря трудиться?? По словам моего учителя, Джигмэ Лингпа всегда говорил о непостоянстве.
Нам тоже, пока мы еще полностью не объединились с мыслью о непостоянстве, нужно: [1] развивать бодхичитту 194; [2] в качестве главной практики 195 использовать все методы размышления о непостоянстве, пока его подлинное ощущение не появится в уме; [3] завершать практику посвящением заслуг 196. Так, всеми доступными средствами иди по стопам благородных гуру.
Хотя непостоянство очевидно, все кажется мне постояным.
Хотя я достиг почтенного возраста, мне кажется, что я еще молод.
Благослови меня и подобных мне заблудших существ,
Дабы в нас родилось истинное понимание непостоянства.
Это были наставления о непостоянстве жизни.





цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.