БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


О знании и умении.

Сюй Минтан

При проведении семинаров в городах СНГ, в частности в Киеве, Москве, С.-Петербурге, я столкнулся с одной особенностью, которая меня удивила и произвела сильное впечатление.

Мы все время говорим о том, что цигун — это искусство, которое позволяет человеку получить свой собственный опыт для дальнейшего развития. Так, по крайней мере, происходит в моей стране: знания и информация через практику.

Здесь же многие люди имеют обширные знания обо всем, что связано с духовной практикой и иными мирами. Они читали много книг и все знают и о Третьем глазе, о душе, ее выходе из тела... Похоже, все им понятно, но при этом ничего у них не меняется — душа их не развивается. Знаний вроде очень много, а никаких изменений с человеком не происходит. Потому что то, что человек получает из книг, газет, журналов, телевизионных передач, — это просто голые знания на уровне информации. Это может быть интересно, очень интересно, но это не ваш собственный опыт, это не то, что вы сами получаете в результате практики, которая производит в вас изменения, а вы осознаете их и потом уже анализируете и получаете в качестве знаний.

Можно много читать о чужом опыте, читать всю жизнь, много размышлять об этом и пересказывать другим. Можно задавать много вопросов по каждому описанному явлению или феномену, но если у вас не будет собственного опыта, то в конечном счете вы все равно не получите достоверной информации.

У меня есть много так называемых «личных студентов», которые написали различные книги по этим вопросам. И один из них спросил у меня, почему бы мне не написать книгу о собственном опыте. Я ответил, что некоторые вещи для меня не совсем ясны и я не хочу их описывать, чтобы другие не совершали ошибки. А когда мне становится все ясно, то исчезают слова для описания: зачем это описывать, если все ясно?

В этом все дело. Пишут часто для того, чтобы прояснить что-либо себе самому. Например, один из моих личных студентов много написал на эту тему. Поскольку он долго размышлял об этом, то у него нашлось множество слов для описания своих размышлений, вот он и писал. А когда все понятно, нечего описывать. Обычно в этой области не используется книжный опыт, а обучение происходит лицом к лицу, то есть происходит непосредственная передача знаний от Учителя к ученику. Мой Учитель тоже получал знания непосредственно от своего Учителя. Он обучал группу учеников, передавал знания так, как это я делаю с вами. А если обо всем этом только читать, то все равно будет неясно.

Например, я говорю, что это — стол. Вы знаете, что такое стол и для чего он предназначен. Поэтому я могу только уточнить: большой он или маленький, обеденный, журнальный или письменный, одно- или двухтумбовый. А теперь представьте, что вы никогда не видели стола и не представляете себе, зачем он нужен. Сколько времени и сколькими словами мне надо его для вас описывать? И все равно после этого у каждого из вас возникнут свои собственные представления об этом предмете, у всех разные. И возможно, что ни одно из них не будет соответствовать действительности. Потому что если человек что-либо хорошо знает, то его описание для незнающего может оказаться недостаточным — можно выпустить из виду какую-то деталь, которая для знающего является само собой разумеющейся, а для незнающего будет той существенной деталью, без которой его представления о предмете окажутся, в лучшем случае, неполными, а в худшем — искаженными.

Например, для нашего случая: на чем держится стол? Сколько видов опор стола вы встречали? Четыре ножки? А три? Тоже бывает, часто у журнального столика. А одна круглая большая нога в центре у старинных больших столов вам встречалась? А современные складные столы какие имеют опоры? Это уже не обычные 4 ножки, так ведь? А если у шкафа-бара откидывается дверца и превращается в столик, то ножек нет вовсе, не так ли? То же самое можно сказать о секретере. Но дети, я видел, в некоторых домах, где маленькие комнаты или мало мебели, делают уроки за такими «откидными» столами.

Вы скажете, что это нетипично, что обычный стол подразумевает плоскость на ножках. Но это с точки зрения вашего знания или, вернее, вашего уровня опыта. Но ведь это так мало! Это даже меньше, чем надводная часть айсберга по сравнению со скрытой подводной частью. А другие миры, которых множество, которые часто очень сильно отличаются от нашего физического мира здесь и сейчас и которые стали почти привычными для практикующих высшие уровни цигун, невозможно описать словами, основанными на нашем сегодняшнем опыте.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.