БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


О различиях в культурах

Сюй Минтан

Я хочу привести пример, из которого будет видно, в чем заключается различие между этими двумя культурами.

Вы знаете, что такое кулинария, национальная кухня и питание вообще. В Китае повар предлагает нам различные блюда, вкус которых меняется в зависимости от общего заказа. И те, кто мог это попробовать, или те, кому доведется это попробовать, могут обнаружить, что если заказ в целом (несколько блюд) отличается, то вкус каждого блюда при этом тоже будет отличаться. Например, жареный цыпленок. Если вы закажете его вначале и попробуете, то обнаружите, что он более соленый. Но если вы закажете его в конце, последним блюдом, то в нем будет гораздо меньше соли. Потому что вначале, когда вы только начинаете есть, вы еще мало использовали всевозможных специй, а к тому времени, когда заканчиваете еду, вы уже достаточно много съедите специй в предыдущих блюдах. Поэтому вам покажется, что вкус этого цыпленка тоже достаточно соленый, даже если соли в нем мало. Допустим, вначале первым блюдом вы заказываете цыпленка, вторым — овощи, например огурцы, третьим — мясо, четвертым суп. Если суп будет последним блюдом, то вкусовые ощущения от него покажутся очень слабыми. В Китае суп обычно едят в конце обеда. А если вы закажете суп на первое, то вкус будет другим, более резким, более ярким. Это связано с тем, что при приготовлении блюд повар в Китае подбирает вкусовые качества каждого блюда в сочетании со всем набором, со всем заказом, а не готовит каждое блюдо независимо от всех прочих.

По традициям Запада вкус каждого блюда индивидуален независимо от того, в какой последовательности вы их заказали, — их готовят без предварительного подбора вкусовых сочетаний с другими блюдами. В Европе принято определенное меню, в котором расписано, сколько чего должно быть в каждом блюде, при этом — в строгих процентных соотношениях. Если вы закажете какое-то конкретное блюдо в Макдональдсе, то вкус его будет везде одинаков, где бы вы его ни заказали, будь то Москва или Америка. А одни и те же китайские блюда будут различные, если вы их закажете в Москве, в Лондоне или в самом Китае.

У меня есть друг, владелец ресторана в Сиэтле. Один таможенник пришел в этот ресторан и, заказав жареного цыпленка, обнаружил, что у него очень приятный вкус. На следующий раз он пригласил в этот ресторан своих друзей. Они заказали очень много блюд. И в результате получилось так, что цыпленок, которого они заказали, был уже не первым блюдом, а самым последним. И снова он сказал, что цыпленок был вкусным, но вкус его был не таким, как при его первом посещении. И действительно, вкус был изменен потому, что заказ всех блюд был совершенно иной и вкусовые качества цыпленка менялись в соответствии именно с этим заказом.

Что касается восприятия различных болезней, то здесь наблюдается та же картина.

Например, вы обращаетесь с жалобами на сердце. И диагностируют у вас проблемы в области сердца. Но при лечении китайскими методами одновременно лечат не только сердце, но, чаще всего, еще и печень. И очень часто вам могут сказать, что на самом деле у вас проблемы не с сердцем, а с печенью. Поэтому если вы приведете в порядок свою печень, то сердце тогда само собой придет в норму. А если в такой ситуации лечить только сердце, то возможно, что вы будете лечить его очень долго и при этом принимать множество лекарств, но едва ли вылечитесь. Европейская медицина лечит, как правило, то, на что вы жалуетесь: если вы пришли с проблемами сердца, то занимается лечением только сердца. На Востоке, с одной стороны, лечат конкретный орган, в котором возникли проблемы, а с другой — лечат организм в целом.

На этих примерах (с приготовлением пищи и лечением) можно увидеть различие в способах думанья. И в системе Чжун Юань цигун мы знакомимся с внутренними методами думанья, которые позволяют просмотреть проблему в целом. Поэтому нам нужно обязательно развивать внутренние возможности. Этому посвящены I, II и III ступени обучения цигун. У каждой из них —- свои цели и задачи. Но все вместе они готовят человека к ПЕРЕХОДУ на качественно иной, более высокий уровень восприятия, общения и взаимодействия с окружающим миром, частью которого является он сам.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.