БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение

<<Назад     Выход     

Ретрит в Ворзеле. День пятый.

Сюй Минтан

При использовании любой части данного материала, ссылка на сайт www.qigong.ru обязательна.

Вчера мы говорили о знаниях, мудрости и памяти.

Как мы знаем мудрость это наша функция. Это означает, что в случае возникновения проблемы мы сразу можем найти решение и оно будет правильным. Если решение, которое находите вы, лучше, чем решение, которое находят другие, то говорят, что вы мудрее остальных. Знания. Мы можем сказать, что это нечто, что мы можем получать и где-то хранить.

Например, мы знаем, что съедобно, а что нет. Есть знания, которые мы получаем в университете: как построить дом, как работать с компьютером. Знания приходят с мудростью. Для повышения мудрости нужно повышать творческие способности. Творчество так же является способностью нашего мозга. Иначе говоря, это способности создавать или обновлять что-то.

Можно предложить следующее различие между мудростью и творческими способностями: если вы хотите создать нечто конкретно и работаете над этим, то это относится к творчеству. А если вы неожиданно сталкиваетесь с каким –то вопросом или проблемой и можете быстро найти правильное решение, то это относится к области мудрости. Обычно когда какой-то человек впервые принимает решение вследствие мудрости, то для другого человека это уже не мудрость, а знания, которые он получает от другого человека.

Вот почему нам приходится столь многому учиться. Вы сами можете определить, к какой категории вы относитесь. Если вы можете учиться очень быстро и у вас очень хорошая память, но если вы встречаетесь с каким-то вопросом и хотите не сами принять решения, а найти ответы в книгах и Интернете, то в этом случае вы могли бы быть хорошим преподавателем, если выбрали бы эту работу.

А если, сталкиваясь с незнакомой ситуацией, вы не любите задавать вопросы другим и искать вопросы в книгах, а получить ответ на вопрос вследствие медитации, то в этом случае вы относитесь к людям мудрости. Вы наверняка в повседневной жизни, работе и исследованиях сталкиваетесь с такими вопросами, по поводу которых хотели бы найти более удачное решение. Это значит, что мы нуждаемся в мудрости.

Конечно, нам нужны знания, но опыт показывает, что мы больше нуждаемся в мудрости. С другой стороны, знания нам необходимы, т.к. даже если у вас есть мудрость, то часто без знаний мы не сможем ее реализовать.

Есть мудрость, которая базируется на знаниях и поэтому нам приходится учиться, нам необходимо это. Вот почему образование очень- очень необходимо. Без основных школьных и университетских знаний, вы наверняка столкнетесь с множеством трудностей. У вас может не хватить словарного запаса или знания терминологии при обсуждении с людьми темы, которая вас занимает.

У нас десятилетний опыт обучения студентов ЧЮЦ и имидж - терапии. Мы начали 1996г-1997 году в Челябинском университете мы начали обучать студентов. И около 5 лет назад мы начали такой же процесс в Китае. Сначала мы учили год китайский, а потом стали заниматься в медицинском университете в Пекине. Стало известно, что методы обучения традиционной китайской медицине и методы обучения ЧЮЦ совершенно различаются.

В древние времена студенты медицинских направлений следовали за учителем, чтобы учить то, что он показывает на протяжении многих лет. Такого рода обучение позволило вырастить очень много известных врачей в Китае. Но похоже, что современное медицинское образование не позволяет вырастить по настоящему великих врачей.

Несколько лет я размышлял о том, чтобы набирать учеников прямо со школьной скамьи, которые будут обучаться в старой китайской традиции, минуя университет. В Китае есть довольно большая группа достаточно известных врачей, которая надеется на то, что будет создан корпус, где будут учиться студенты рука об руку с каким-то врачом и будут получать знания от сердца к сердцу.

С другой стороны, объем знаний резко возрос по сравнению с тем, как это было 500 или даже 100 лет назад. В связи с этом ученки должны обучаться у разных учителей. Существует определенное количество базовых знаний, которыми должен владеть каждый ученик.

Поэтому я думаю, что возможно мы начнем обучать ЧЮЦ и имидж - терапии тех, кто только-только окончил университет. После более чем 5 лет работы мы смогли создать в Пекине институт Кундовел. Здесь мы хотим обучать студентов по методу ЧЮЦ, который известен как трансплантация знаний. И до сих пор я размышляю над тем, каких студентов туда принимать или сразу после школы или другой категории. И при методе обучения при помощи трансплантации знаний у нас не совсем привычные методики обучения и проверки, у нас отсутствуют экзамены. Но если отменить систему экзаменов, то тогда ленивым студентам нельзя будет показать, что они ничему не научились, они не сдавали экзамен и не показывали свои знания. Но если идти по привычному пути и заставлять студента каждый месяц сдавать экзамен, то это ограничит творческий подход студента. По этому это тоже есть хорошо.

В китайской образовательной системе сейчас очень много экзаменов. В школах и вузах студенты и школьники очень нервничают, потому что им постоянно приходится сдавать какие-то экзамены. В США в университетах экзамены обычно очень легкие. Если вы сможете сдать какой-то экзамен в Китае, то вам будет легко сдать любой экзамен в США.

Например, если вы хотите получить права на вождение машины в Пекине, вам нужно выучить и разобраться с вопросами, которых около 1000 и знать ответы на каждый из них. А в Сиэтле их всего 100. В любом случае в этом институте мы хотим попробовать использовать такой способ обучения, при котором можно будет использовать и стимулировать естественный талант будущих врачей и целителей.

Этот институт будет отличаться от других университетов. В этом институте мы будем использовать естественные пути для поддержания и здоровья и предотвращения различных проблем со здоровьем. У нас будет более 10 исследовательских офисов. Тут включены направления связанные с основным энергетическим лечением, информационным веществом - фитолечение. Мы хотим использовать два направления для обучения. Первое это обучение знаниям, при котором студенты будут использовать книги, Интернет для получения знаний. Мы хотим использовать все эти методы и возможности студентов.

Некоторые относятся к совам, а некоторые к жаворонкам. Мы предоставим им такие возможности, если студенту удобно будет заниматься утром , то он сможет приходить утром, а если ночью или вечером, то он сможет приходить и в это время. И мы решили не отказываться от системы экзаменов. Каким образом они будут приобретать знания –это их дело , а экзамены все равно придется сдавать.

И в этом институте мы будем давать возможность для непосредственной практики. По этому мы открыли там такое направление, которое назвали семейной медсестрой. Мы обнаружили, что для тех кто окончил медицинский университет существует следующая проблема: даже по прохождению 2 лет человек не может самостоятельно лечить, т.к. у него не было достаточно опыта и практики и здесь мы даем людям шанс на дому оказывать промощь некоторым пациентам. А другой врач или опытная медсестра будет помогать осваиваться с конкретной болезнью или пациентом. И еще студенты будут осваивать терапию пищей, т.к. многие современные проблемы со здоровьем связанны с неправильным питанием.

Очень часто если у вас возникает проблема со здоровьем вы не знаете что лучше есть, чтобы быстрее выздороветь. В Китае существует такой стандарт: при заболевании 30 процентов должно быть медикаментозный метод, а 70 процентов -это правильная пища. Конечно, тут под пищей и питьем подразумевается не только обычная пища, но фитопрепарат, которые нужны для данного организма.

И студенты так же должны будут разучивать цигун, йогу и тай цзы. При многих заболевания вовсе не обязательно посещать врача, достаточно знать нужные движения, помогающие в этой ситуации. Таким образом студенты тоже это будут использовать в своей практике. Область терапии мыслеобразами- здесь студенты смогут лечить пациентов.

Таким образом, мы надеемся дать студентам навыки практики которое они не смогли бы получать при только теоретическом обучении. Они будут обучаться и сразу практиковать. Знания мы должны получать. И здесь есть еще одна концепция с которой мы должны познакомиться. Как мы знаем, во время практики возникает много различных ощущений.

Например, при практике в разных частях тела вы чувствуете тепло или холод или онемение, зуд или что-то еще. Когда вы рассказываете ощущения от практики, то вы описываете свои чувства.

Если вы описываете врачу свою проблему, то происходит примерно то же самое. Что такое ощущения, что такое чувство? Какие ощущения правильные? Например, у меня болит голова, правильное ли это ощущение? Ощущения могут быть не правильные. Если у вас сейчас есть проблемы со здоровьем и болит какой-либо орган, сохранилась ли у вас память о тех ощущения, которые были в этом органе раньше, когда он не болел?

Некоторые пациенты после лечения говорили, что по нескольку лет не чувствовали себя так хорошо, что у них не было правильных ощущений в больном органе. Память-это знания, а ощущения – это реакция в данный момент времени. Когда вы будете сравнивать память с ощущениями, то обратите внимания сколько разных вещей в этот момент проявляется. Мы несколько раз будем заниматься такого рода медитацией, чтобы прочувствовать правильные ощущения, т.е. при которых не будет ни боли, ни тяжести, ни дискомфортных ощущений и вы полностью здоровы.

Наше тело имеет различные ощущения. Мы знаем, что ощущения это не память, а ощущения это реакция тела на то, что приходит извне. Мы можем помнить о тех ситуациях, которые затрагивали ваше тело, но если вы глубже попробуете ощутить свое тело, то поймете, что память об ощущениях не остается, а остается только память о тех событиях, которые вызывали, какие-то ощущения.

Например, два дня назад вы испытывали сильную боль, сейчас вы помните ситуацию, которая была с этим связана и помните, что у вас она была. Если у вас сейчас сохранилась боль, то вы точно знаете как она вами ощущается, но если она прошла, то вы в точности их не вспомните. Вы помните опыт, который был вызван этими ощущениями, но вы не имеете самих ощущений. Ощущения это мгновенная реакция нервной системы или каких-то других участков тела на некоторое воздействие.

Поэтому, если мы задаем какой-то вопрос об ощущениях, то имеется ввиду, не то ощущение, которое он испытывал когда-то раньше. Если я говорю, что вчера я много кашлял, это значит, что сегодня я сообщаю информацию и опыт сохраненный вследствие вчерашнего кашля.

Ощущения - это то, что мы испытываем сейчас, а то, что было раньше –это уже знания. Т.е. сейчас я могу сказать, что у меня нет ощущений в области легких, но есть ощущения в области горла.

Вот почему если спросить у пациента по поводу его заболевания, какие у него были ощущения в связи с этим заболеванием, то пациент ответить не сможет. В памяти у него остается опыт, который он приобрел, но ощущения он в точности не расскажет.

Поэтому нельзя поставить точный диагноз, основываясь только на рассказах пациента. Никто не сможет точно перечислить все свои симптомы. И это не потому что он не хочет, а потому что это связанно с его ощущениями, а ощущения не запоминаются полностью.

Например, человек может сказать, что у него была сильная боль в почках, но он не сможет вам точно рассказать все симптомы этой боли. Итак, ощущения и знания это различные категории. Но ощущения могут стать знаниями, когда это происходит, то вы можете говорить, что вы это помните. Итак ощущения это реакция вашей нервной системы в данный момент.

Разные ощущения вызываются различной реакцией.

Различные ощущения говорят нашему телу, что с ним происходит. Некоторые говорили мне, что стали испытывать зуд во всем теле и раньше такого не случалось. Это правильно. Это говорит о том, что энергия подошла к поверхности вашей кожи. И потом вы сможете чувствовать перемещение энергии по вашей коже. Это так же правильно ощущение.

Иногда когда вы ложитесь в кровать то чувствуете себя очень легким, как будто потеряли весь свой вес. Или, например, можно почувствовать, что кожа стала очень гладкой или очень скользкой. Или может появиться ощущение как будто ваше тело взлетает. Все эти ощущения являются проявлением движения энергии. Наше тело автоматически реагирует на проявление энергии.

Некоторые реакции мы можем узнать и различить, а не которые нет, но тело нам об этом скажет.

Например, если нам становится холодно, то тело начинает поднимать свою температуру, чтобы вытеснить этот холод.

Вот почему, после того как у вас поднимется температура, не нужно сразу же принимать антибиотики, дайте телу отреагировать на внешнее воздействие, если температура не слишком высока нужно выждать. И только если температура высока на столько, что с медицинской точки зрения может повредить клетки мозга, то необходимо принять лекарства.

До того как возникли антибиотики везде существовали методы понижения температуры. И с моей точки зрения эти методы более правильные, потому что не давали побочных эффектов. Что использовали до антибиотиков для понижения температуры? Горячее питье для потовыделения.

В Китае, например, использовали такой метод: если человека начинало знобить, то он знал что простудился и может заболеть, тогда он ел горячий суп, куда добавляли имбирь и жгучий перец, в результате чего сильно потел и простуда уходила.

Этот метод не давал побочного эффекта, такого как антибиотики. Существует целый ряд реакций, которые мы не ощущаем. И именно по этому у нас возникает множество заболеваний. Если мы повысим свою чувствительность, то ощущения на воздействия тоже усилится.

Существует очень много факторов воздействующих на нас, которые заставляют наше тело или мозг определенным образом реагировать и это дает нам правильные ощущения. Это как реакция на укус комара.

Точно так же если что-то происходит с нашим телом - оно реагирует и эта реакция проявляется в определенных ощущениях. Нам нужно расслабить свое тело, чтобы эта реакция заработала. Наше тело определенно реагирует на неприятные ощущения. У некоторых эта реакция не проявляется, потому что вы не позволяете своему телу реагировать на эти ощущения. Нужно давать шанс отреагировать организму на эти ощущения.

Мы продолжаем говорить о различных ощущениях и реакциях тела. Этот вопрос очень актуален, многие кандидаты в личные ученики указывали целью своего ученичества излечение от своих болезней.

Как вы знаете, есть множество хронических заболеваний, для которых не достаточно традиционных методов. Иногда предлагают очень дорогостоящие методы, но результат не гарантирует. Почему в этой ситуации мы не задаем сами себе? В Китае говорят, что самый лучший доктор, это собственный организм. Потому что наше тело подскажет нам, что нам необходимо делать.

Давайте рассмотрим 2 ощущения и рассмотрим реакции нашего тела. Если вы испытываете зуд, то будете это место просо чесать. А если вы почувствуете укус, то не будете чесать, а просто убьете комара. Почему наше тело использует разные реакции на разные ощущения. А если вы чувствуете боль внутри тела, что вы будете делать в этом случае? Вы пытаетесь руками туда как бы добраться и что-то там сделать. Это и есть путь использовать руки в ответ на наши ощущения. Если вы ощущаете онемение?


<<Назад     Выход     


цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.