БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
НОРВЕГИЯ
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Поиск на сайте Контакты


Последующие сто лет (1840–1949 гг.)

МА Цзижень, М.М.Богачихин
В это время из-за загнивания феодальной власти Цинской (маньчжурской) династии, империалистического вмешательства, и особенно в конце, когда под тираническим управлением реакционной группировки гоминьдана реакционные классы распространяли продажную идеологию подчинения иностранщине, китайское национальное культурное наследие стали полностью отвергать, к китайской медицине стали относиться с полным отрицанием, вплоть до подавления. В конце Цинской династии Пань Вэйжу в книге «Основное искусство гигиены» указывал: «У человека плотные и полые внутренние органы (цзан и фу), продольные и поперечные каналы (цзин и ло), кровь и ци, мышцы и мускулы, если не остеречься, подвергаются воздействию внешней вредоносности (вайсе) и заболевают. В древности люди взяли за основу иглы и прижигания, затем появились острые камни, ведение и привлечение, массаж, винные компрессы и другие методы, что полезно заставам и суставам, крови и ци, способствует темпу и изгнанию вредоносности, вредоносность уходит — правильность сама возвращается, правильность вернулась — болезнь сама уходит. Повседневно, тем более при осложнениях, храни мысли (сян) в поле киновари. Если стремишься, чтобы вода и огонь, находящиеся в собственном теле, поддерживали друг друга, то дух (шэнь) будет в наполнении, ци в полноте, вредоносность не решится напасть. Вместо того чтобы ожидать, пока болезни и болести поразят тело, стонать и домогаться лечения, предпочтительней постоянно понемногу заниматься, тем самым предупреждать возможные страдания». Данная книга составлена руководствуясь этой главной идеей — профилактикой. Позже Ван Цзуюань сделал дополнение в виде атласа, назвав его «Пояснения в рисунках к внутренней работе», куда включил «Все тайны на 12-ти кусках парчи», «Пояснения к рисункам», «Секрет разделения ходов во внешней работе», «Трактат преобразования связок» и «Методы избавления от болезней и продления жизни». В этой книге основное внимание уделяется тренировкам динамического цигуна, ее особенность — наличие поясняющих рисунков.
В работе Си Сифаня, посвященной древней внешней и внутренней работе, также даются многочисленные подробные схемы ведения и привлечения и излечивания болезней, включая «Танцы пяти животных», «Восемь кусков парчи», «Трактат о преобразовании связок». Общее название работы: «Избранные рисунки и пояснения к внутренней и внешней работе»; в ней 28 глав, 24 рисунка. После синьхайской революции (1911 г.) в кругах интеллигенции появились люди, обучающие тихому сидению. Так, Ян Чанцзи в Первом педагогическом училище провинции Хунань постоянно обучал студентов основным тайнам и действию тихого сидения. В Шанхае Цзян Вэйцяо написал книгу «Метод тихого сидения Инь Шицзы» («Инь Шицзы цзинцзо фа»). Эта книга в то время оказала большое влияние и предоставила определенную помощь в изучении тихого сидения, вызвала также некоторое активизирующее воздействие. Однако книгу пропитывает пессимистический мистический дух», к тому же у нее есть большой недостаток — рассматривается только статическое сидение, не говорится о динамической работе. Поэтому Мао Цзэдун 1 апреля 1917 года в журнале «Новая молодежь» в статье, подписанной 28-ю лицами, «Спортивные исследования», указывал: «Метод тихого сидения почитается всеми учениками из киноварной земли. Ныне появился Инь Шицзы, говорящий о методике тихого сидения, думающий помочь собственному телу. Служит ли это путем, стоит ли подражать этому? По нашему невежественному мнению ведь и Небо и Земля — только движутся».
Среди книг о тихом сидении наиболее знаменита все же книга Дин Фубао «Тонкий смысл метода тихого сидения». Кратко и по основной сути написана книга Чэнь Ганмина «Статический метод саморегуляции и взрашивания». Если же говорить о полноте данных, то это «Указание пути, истинное толкование».
В то время в Китае еще переводили и издавали японские книги о тихом сидении. В Японии в последний период мэйдзи возник огромный интерес к тихому сидению. Было в основном два лидера течения: Фудзита Рёсай и Окада Торадзиро, у них обоих было очень много последователей по занятию тихим сидением. Особенности этих течений следующие: первый выступал за естественное дыхание животом, за использование одной мысли вместо беспорядочного мышления; второй выступал за обращенное дыхание животом и требовал, чтобы в сознании никаких мыслей не было. Их книги имели определенное влияние в Китае.
Однако перед освобождением реакционные правящие классы были совершенно неспособны думать о здоровье народа, поэтому цигун так же не мог получить хорошего развития и, конечно, не могло быть и речи о повсеместном его распространении. В старом обществе, с одной стороны, правящие классы стремились методы цигуна захватить для себя, попусту мечтая самим «жить долго, не старея»; с другой стороны, были такие люди, использовавшие занятие цигуном как орудие для пропаганды мистики, давая ему окраску священной тайны. В условиях, когда китайская медицина подвергалась дискриминации и подавлению, цигун также был почти уничтожен.



цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2020. Qigong.
Все права защищены.

Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.