БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
НОРВЕГИЯ
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Поиск на сайте Контакты


Лао Цзы (Lao Zi)


Легендарный древнекитайский мыслитель, основоположник религиозно-философского направления даосизма.

Словарный справочник

[Китайская философия, 1994]
ЛАО-ЦЗЫ (Кит. «Старый мудрец» или «Старый младенец» [lao zi]) - легендарный автор трактата «Дао Дэ Цзин», считается основоположником даосизма, как учения. Жил (согласно сведеньям китайского историографа Сыма Цяня) 6-5 вв. до н.э. в южном царстве Чу, одно время работал хранителем библиотеки царства Чжоу, где и встречался по легенде с Конфуцием. Разочаровавшись в возможности применения своего учения в Китае, ушел на Запад, оставив на пограничной заставе трактат «Дао Дэ Цзин» (по одной из версий – в качестве оплаты за проезд). В более поздние времена (дин. Хань, 206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) образ Лао Цзы подвергается канонизации в качестве воплощения Дао и он начинает почитаться как высшее даосское божество – Лао Цзюнь («правитель Лао» или «престарелый государь»).
Современная энциклопедия
ЛАО-ЦЗЫ (Ли Эр), автор древнекитайского трактата "Лао-цзы" (древнее название - "Дао дэ цзин", 4 - 3 вв. до нашей эры), канонического сочинения даосизма. Основное понятие - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий - недеяние (у вэй): уступчивость, покорность, отказ от желаний и борьбы. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.

Большой энциклопедический словарь

ЛАО-ЦЗЫ (Ли Эр) - легендарный автор древнекитайского трактата "Лао-цзы" (древнее название - "Дао дэ цзин", 4-3 вв. до н. э.), канонического сочинения даосизма. Основное понятие трактата - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий - недеяние (у вэй): уступчивость, покорность, отказ от желаний и борьбы. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.

Большой энциклопедический словарь

ЛАО-ЦЗЫ - легендарный древнекитайский мыслитель, основоположник религиозно-философского направления даосизма, фигура загадочная во многих отношениях. под этим именем, которое, скорее всего, является прозвищем и означает буквально "старый мудрец" (и даже "старый младенец"), в традиции фигурируют по крайней мере три разных персонажа.

1) Ли Эр (Лао Дань, Ли Боян, Лао Лай-цзы), уроженец деревни Цюйжэнь волости Ли уезда Ку царства Чу, родившийся в 604 до н. э. По этой версии, восходящей к главе "Жизнеописание Лао-цзы Хань Фэй-цзы" в "Исторических записках" (Ши цзи) великого историка Сыма Цяня (ок. 145-86 до н. э.), Лао-цзы служил архивистом в чжоуском книгохранилище. Встречался с Конфуцием, который был на 55 лет моложе его, причем эта встреча произвела на молодого Конфуция неизгладимое впечатление. К концу своей карьеры разочаровался в современной ему действительности и отправился на запад с целью навсегда покинуть Китай. В пограничной области Ханьгу (территория современной провинции Хэнань) он был остановлен неким "стражем заставы" Инь Си (Гуань Инь-цзы), по просьбе которого написал или надиктовал пять тысяч слов; так возник главный текст даосизма - книга "Дао дэ цзин" ("Книга о дао и дэ"). Затем он продолжил путь в Индию, где его проповедь привела к возникновению буддизма (Лао-цзы представляли чуть ли не отцом самого основателя буддизма - Сиддхартхи Гаутамы).

2) Лао-цзы был известен под именем Лао-цзюнь как высшее божество даосского пантеона и воплощение дао. В одном из позднейших сказаний говорится, что он родился в 1358 до н. э. от божественной "Нефритовой девы" (Юйнюй). В честь Лао-цзы был установлен официальный культ: первые жертвы ему были принесены по приказу императора на его родине в 156 до н. э. Позднее в так называемой "народной религии" Лао-цзы (Лао-цзюнь) стал одним из трех высших божеств в пантеоне, составив, наряду с "Нефритовым Императором" (Юйхуань шанди) и "Великим Первоначальным" (Тай ши), популярную фигуру так называемых "Трех Чистых" (Сань цин), которым часто поклонялись как одному божеству.

3) Наконец, именем Лао-цзы должен быть назван и реальный автор (или авторы) философских афоризмов, собранных в книгу "Дао Дэ цзин". Пафос философствования в стиле Лао-цзы - в обличении извращений человеческой природы, вызванных навязываемой индивиду репрессивной культурой, под которой подразумевается прежде всего конфуцианская мораль, и в призывах возвратиться к неким простым и естественным отношениям в условной деревенской идиллии.

О Дне Рождения Лаоцзы

Даосский День — День рождения Лао-цзы, Основателя и Патриарха Даосизма

Материал с сайта www.spnet.ru/~yukan/
Перевод с сайта www.taoism.org.sg

Основатель Даосизма Лао-цзы был рождён в 1301 году до н.э., в 24-ый год Wu Ting Династии Шан в 15-ый день 2-ого лунного месяца1. Он носил имя Ли Эр, а сам именовал себя Ли Тань.

Его рождение сопровождалось сверхъестественным явлением в виде младенца с белыми волосами, указующего левой рукой в Небо, а правой — на Землю. Потому его и называли Лао-цзы, что означает «Старец-младенец». Практикуя Дао, он состоял историком и хранителем Императорского Архива Династии Чжоу.

Позднее Лао-цзы оставил этот пост и направился к Хань Ку Куань 2 — западному проходу в границе, где его встретил хранитель прохода Инь Си, ставший его первым учеником. Перед своим отъездом Лао-цзы написал книгу в 5000 слов — «Даодэцзин».

Согласно даосским Священным писаниям, Лао-цзы был фактическим воплощением Шень Пао Цзюня через воплощение Небесного Владыки Древнего Начала (Юань-Ши Тянь Хуана ). Он почитается как Тай Шан Лао Цзюнь и признаётся всеми даосами патриархом Даосской Религии — высшим божеством даосского пантеона. Он также почитается как Владыка Добродетели (Тао Дэ Тянь Цунь ), а Три Чистых Владыки (San-Ching), соответственно, являются эманацией Тай Шан Лао Цзюня — Небесного Владыки трёх Чистых Царств.

Учение и философия «Дао» представляют собою высшую форму даосской веры. В 15-ый день 2-ого лунного месяца все последователи даосизма празднуют день рождения Лао-цзы как наиболее важное событие лунного календарного года. Во всех даосских храмах по всему миру воздвигают большой алтарь в честь Лао-цзы, а каждый даос должен отмечать его день рождения как Даосский День.


1Год Белого Дракона. — Примеч. переводчика.
2Речь идёт о заставе Лоугуань на перевале Хань-гу. — Примеч. переводчика.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2020. Qigong.
Все права защищены.

Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.