БЕЛАРУСЬ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИРЛАНДИЯ
ИТАЛИЯ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
НОРВЕГИЯ
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
УКРАИНА
ЧЕРНОГОРИЯ
ЧЕХИЯ
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


Пролонгированный семинар 1-й ступени системы Чжун Юань цигун.

Курова Е. Ю.

г. Екатеринбург
В первом полугодии 2000 года проводились занятия в экспериментальной группе цигун в отделении интегративной медицины ДКБ № 13 г. Екатеринбурга. Занятия велись по системе чжунюань цигун (автор методики профессор Сюи Минтан) 1 ступени в течение 3-х месяцев, дважды в неделю, по 2 часа. Собственно, эксперимент заключался в том, что семинар проходил не в интенсивной форме, а был пролонгирован на 3 месяца. Участники семинара прошли контрольное обследование до и после курса.

Базовый курс 1 ступени давался в течение первых трех недель занятий, затем шло закрепление основных навыков цигун, а также на каждом занятии уделялось время рассмотрению теоретического материала по основам теории каналов, изучению теории у-син (в 4-х аспектах: баланс внутренних систем организма, питание по у-син, учет влияния биоклиматических факторов - энергия сезонов, организация пространства - фен-шуй). Кроме того, участники группы по желанию прошли тестирование психофизического (функционально-эмоционального) состояния в начале и по окончании семинара. Для диагностики использовался программно- аппаратный комплекс "РОФЭС" (разработка УНПП "Альтаим", г. Екатеринбург), реализующий метод аппаратной акупунктурной диагностики, подобный по использованию топологии измеряемых биологически активных точек методу японского ученого Накатани (теория Риодораку). Данный метод позволяет отслеживать изменения как функционального состояния организма, так и психологических параметров состояния.

В качестве основного показателя использовался уровень адаптационного потенциала - как комплексная способность человека адаптироваться в условиях действия различных стрессогенных факторов, как внутренних, так и внешних. Он характеризует степень гармоничного состояния человека, баланс физиологического и психического состояний. Сравнительные результаты обследования показали, что у 90% студентов повысился уровень адаптационного потенциала. Функциональное состояние (сумма составляющих клинического состояния организма и его психоэмоционального фона) в среднем также улучшилось.

Дополнительно студенты ответили на вопросы анкеты, где им предлагалось дать субъективную оценку своего состояния в начале и в конце семинара. Большинство участников группы (90 %) характеризует свое "стартовое" физическое состояние как неудовлетворительное (мало энергии, физические боли), и лишь 10 % определяет его как "отличное". Субъективная картина психологического состояния в начале семинара следующая: депрессии, внутреннее беспокойство, неуверенность в себе, подавленность, угнетенное состояние, много нерешенных проблем, потеря ориентации в жизни, незнание себя.

По окончании курса картина изменилась. Самооценки психологического состояния на завершающем этапе: настроение улучшилось, пришло внутреннее спокойствие, стабильность, уверенность в себе, осознается умение элементарно себе помочь, появилось ощущение энергии, жизненной силы, проблемы находятся в стадии решения, появились новые ориентиры, другая точка зрения на жизнь. Практически у всех обследуемых, субъективно отметивших улучшение своего психофизического состояния после семинара, при компьютерном тестировании по разделу "психология" эта оценка подтвердилась. В одном случае состояние было неудовлетворительным: участник семинара накануне ретестирования пережил потерю любимой собаки.

Все участники группы выразили интерес к продолжению освоения метода чжунюань цигун. На вопрос: "какие надежды вы связываете с дальнейшими занятиями цигун?" участники ответы были следующие: укрепление физического здоровья (30%), духовное развитие (20%), познание своих возможностей (20%), развитие внутренней силы, интуиции, изменения в жизни, осознание себя (30%).

Таким образом, на основе сочетания субъективного и объективного методов регистрации и оценки психофизического состояния участников группы 1 ступени чжунюань цигун можно утверждать, что в результате продленного 3-х месячного курса 1 ступени практикущие получили позитивные изменения в физическом и психологическом состоянии. Возросшая степень уверенности в своих силах и возможностях метода дает людям базу для дальнейшего психофизического развития.

Еще одно наблюдение представляет интерес, а именно: группа была изначально мотивирована на достижение определенного результата в течение ограниченного времени. То есть в начале семинара была поставлена цель - улучшить здоровье и психологический настрой - и срок ее достижения. Участники группы работали на эту цель. В процессе работы часть группы просто стала испытывать удовольствие от процесса. Произошел сдвиг цели с конечного результата на процесс. Занятия цигун по мере улучшения здоровья стали сами по себе доставлять радость, удовлетворение. Другая часть группы занималась преодолением сложностей, не испытывая удовольствия от выполнения форм цигун, практикующие все же достигли улучшения состояния. В этом случае результат тоже оказался положительным.




цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.