Как специалист по биологии
поведения (этологии) в 1986-1987 г,г. я руководил одной из групп Государственного
Технического Комитета Развития, задачей которого была разработка программы в
связи с уже тогда значительной проблемой -
атомизированием общества. К этому времени у меня уже
был десятилетний опыт медитации ив этот период я снова столкнулся со
специальными областями восточного мира. Вначале я ознакомился и занимался
Рейки, Трансцендентальной медитацией, Психотроникой, Фен-Шуй и многим
другим и наконец в 1996 году встретился с Чжун Юань Цигун и с тех пор остаюсь и
занимаюсь в этой области.
Что привлекло меня в том, что
вначале казалось только техникой? Как бывшего спортсмена меня увлек тот факт,
что упражнения выполняемые в процессе медленных движений, направлены не только
на ограничение мозговой деятельности. Как биолога -
медитативное
состояние в процессе выполнения упражнений, уничтожающее стресс, действующий на
работу мозга Как философа -
глубокий мир мыслей китайской философии, не в
последнюю очередь -
мир Даосизма, гармоническое единство трех главных
религиозных и философских направлений (Конфуцианство, Буддизм). Как инженера -
возможность
быстрого усвоения системы.
Позже, по мере продвижения по
Пути я все больше начал чувствовать научное значение цигун и далее, по
прошествии некоторого времени, меня коснулось его глубокое внутреннее
содержание, которое я могу выразить словом искусство цигун.
Опыт, приобретенный в
процессе обучения 60-ти человек на основе трехлетней работы клуба цигун
можно выразить следующим:
1. Цигун имеет значительное влияние на
формирование человека, тут в первую очередь своих учениках я наблюдал
значительные изменения в сторону роста внимания к другим людям. Естественно я
думаю не о том, что цигун формирует отказывающихся от мира людей, подобных
католическим святым, а о том, что оно формирует людей, способных давать без
всякого намека на эгоизм.
2. С помощью цигун можно достичь
значительных результатов в растворении ежедневных и собранных в течение жизни
стрессов, что снижает нагрузку на имунную систему, и делает организм более
устойчивым к различным заболеваниям.
3. Цигун делает наш мир чувств более чутким
и селективным, повышает готовность к эмпатии, одновременно делая человека
своеобразно более крепким. Он дал нам возможность не совершать только из
жалости, против наших убеждений поступки, которые, в конце концов не служат
интересам ни одной из сторон.
4. Мои ученики -
врачи с
успехом используют цигун при постановке диагнозов.
5. Ученики -
целители
стали более чувствительными в определении заболеваний и их лечении
6. Хотя знания, приобретенные на первой
ступени, и являются невероятно большим шагом на пути, развитие может быть результатом
только постоянных и последовательных упражнений, и я не наблюдал у своих
учеников значительных ментальных проблем в результате постепенного медленного
развития.
7. Мое собственное развитие за это время
было неожиданным для меня самого.
Вышеперечисленное указывает
только на довольно поверхностное влияние цигун, говорить же о части глубокого
внутреннего содержания в таком коротком сообщении не представляется возможным.