Равнина Чжун Юань - название той местности, где более 7 тыс. лет назад
возник этот вид цигуна. Вдоль берегов реки Хуанхэ, известной как Желтая
река, расположились поселения древних китайцев. Именно эта местность
считается колыбелью китайской культуры. Равнина окаймлена высокими горами
со множеством пещер. Вблизи от горных поселений, в самых труднодоступных
местах строили культовые сооружения, а впоследствии - храмы и монастыри.
Эта система существовала задолго до возникновения мировых религий, но
тогда у нее не было названия. И только в наше время для увековечения
памяти об истоках ей было дано.
Сегодня это провинция Хенань, в центре которой находится известный всему
миру монастырь Шаолинь. До 1997 года эта область была закрыта. А в
малодоступных горных селениях еще и сейчас культивируют неизвестные миру
методы работы с телом, духом и сознанием. В этом регионе издревле с
раннего детства люди практиковали особый вид гунфу, который лег в основу
популярных сегодня ушу и тайцзицюань. Здесь, высоко в горах, расположено
селение Чиньягор, давшее миру все эти практики.
В ближайшие годы еще один из древнейших стилей выйдет в мир и снова из
этого района.
Упоминания о цигуне (который тогда еще так не назывался) содержатся в
надписях, сделанных на бронзовых изделиях (XI век - 77 год до н.э.).
Памятник древней культуры, относящийся к началу периода междоусобных войн,
- колонна, сделанная из 12 пород нефрита. На нем надпись, в которой
содержатся правила и виды упражнений цигуна.
В "Каноне медицины Желтого Императора" - самом раннем каноническом труде
по медицине, сохранившемся в Китае, также описаны упражнения цигуна.
В Китае существует легенда, повествующая о том, что первые китайцы на
берегу Желтой реки нашли огромную черепаху, на панцире которой были
начертаны знаки, рассказывающие о пути развития Космоса и Человека, о
методах Практики и Достижения.
Именно поэтому, отдавая дань той самой черепахе, принесшей человеку
Систему и Знания, во всех храмах и монастырях Китая перед входом изваяны
огромные черепахи с надписью на стелах о давно минувшем событии.
Чжун (центр, середина) применительно к цигун означает "срединный путь",
"равновесие", "баланс". С точки зрения здоровья, если энергии инь и ян не
уравновешены, возникают болезни. Все в мире должно находиться в
равновесии, в гармонии.
Если человека рассматривать как часть Вселенной, то он занимает среднее,
центральное место в системе Земля-Человек-Небо. С этой позиции каждый из
нас является центром Вселенной. Совершенствуя себя, изучая развивая, мы
постигаем строение мира - Земли и Космоса, осознаем свои задачи, свое
место, свою миссию.
Но человек - это микрокосм, и в нем самом также есть середина, "срединный
путь". Здесь под ним подразумеваются центральные энергетические каналы и
главный среди них - срединный, или пронизывающий, канал Чжун-май. Этот
канал проходит, как ось, в теле через точку Байдуэй на макушке головы и
точку Хуэйинь в промежности. Можно сказать, что по центру нашего тела
проходит путь - Дао. Мы должны открыть, проторить этот путь для нашей
души, и почти у каждого человека душа сможет выходить по нему наружу и
возвращаться обратно.
"Иногда я начинаю думать, - вспоминает мастер цигун, профессор Сюи Минтан,
- почему я стал заниматься именно этой областью знаний. Ведь я - хороший
математик-программист и, работая в своей области, мог бы неплохо
зарабатывать... Мои сокурсники довольны работой, своей жизнью и бытом. Но
я думаю, это только потому, что они никогда не видели того, что видел я -
иные миры, - и не знают, что в жизни может быть так много всего, кроме
привычных представлений о нашем физическом мире. Для них, работающих в
современных областях науки и технологии, существует в основном только
"сегодня", которое ограничено сверху и снизу моментом рождения и моментом
смерти, то есть то, что принято считать жизнью, но жизнью только этого
физического тела.
После первого выхода моей души, когда меня сопровождал Учитель, я понял,
откуда я, для чего я здесь и почему пришел сейчас в этот мир. Потом прошло
еще примерно полгода, пока я сумел посмотреть все, что касается этого мира
и других миров - и тех, что ниже, и тех, что выше. Вот тогда только мне
стала ясна полная картина: что мне делать, как и почему. Я рассказываю об
этом потому, что для некоторых это может оказаться очень важным в
определенных ситуациях, с которыми они могут столкнуться в своей жизни".
Когда Лао-цзы впервые это все испытывал, то сказал, что не знает, как это
все описать, он назвал это Дао. Человека, который понял состояние
блаженства, благодати, просветления, на Востоке называют Буддой. На Западе
уже говорят, что человек слился с Богом и стал с ним одним целым.
Однако, чтобы побывать в подобном состоянии, необходимо решить свои
проблемы со здоровьем. Для этого на I ступени Чжун Юань цигун много
внимания уделяется практике нижнего даньтяня (Ся-даньтянь), который
находится в области пупка и малого таза. Центр его расположен на два
пальца ниже пупка. С помощью упражнений практикующие учатся накапливать и
концентрировать энергию. Энергия помогает открыть каналы и улучшить
движение ци внутри них, циркуляцию крови по сосудам, что позволяет
восстановить здоровье, повысить иммунитет, активизировать "спящие" участки
мозга, увеличить жизненную силу.
В упражнении "Большое дерево" мы принимаем энергию Космоса и Земли и
накапливаем ее в нижнем даньтяне. В его основу положен принцип растущего
вверх дерева с глубоко уходящими в землю корнями. Это упражнение
выполняется стоя и не требует ни специальной площадки, ни какого-либо
спортивного инвентаря. Его можно практиковать в любое время и в любом
месте. При кажущейся статичности этого упражнения внутри организма
происходит огромная работа - интенсивно двигаясь по каналам ци, энергия
"сражается" с заболеваниями.
Затем мы выполняем процедуру преобразования нашей врожденной жизненной
энергии цзин (семени) в ци. Мы складываем руки в области нижнего даньтяня
и стараемся представить в ней горячий красный шар. Для чего мы это делаем?
С возрастом, по мере старения, у человека снижается потенция, уменьшается
или вовсе исчезает семя, появляются заболевания, уже нет сил на тот объем
дел, который раньше не представлял трудности. Недостаточно семени или
жизненной энергии - снижается иммунитет.
Практиковать цигун в начальной стадии бывает трудно до тех пор, пока у
человека не накопится достаточно внутренней энергии. Тогда мы поднимаем ее
к мозгу, проводя по траектории Малого небесного круга. В результате
происходит расширение функций пяти органов чувств.
Система Чжун Юань цигун очень обширна, и как любая система цигун
базируется на трех основных "китах": концепции инь-ян, У-син и
представлении об энергетических каналах и биологически активных точках
(БАТ).
Первым 5 ступеням обучает Учитель в привычном для нас смысле. На 4-й
ступени осваивается методика общения со всем живущим на Земле, будь то
представители флоры или фауны. Для обучения на 5-й ступени проводится
специальный отбор - она еще закрыта для широких масс. Здесь осваивается
работа с причинно-следственными связями, обусловливающими состояние
человека, общества, а также иные измерения, иногда не связанные с земными
планами.
Слушатели семинаров терапии мыслеобразами (направление медицинского цигун)
знакомятся с представлениями о многомерности пространства, различных его
уровнях и принципах перемещения из нашего физического трехмерного мира в
миры иной мерности. В этом разделе изучаются методы самовосстановления
здоровья, а также методы лечения различных заболеваний, в том числе с
использованием символов и вибраций мантр.
Особый путь получения знаний непосредственно из окружающего мира открывает
метод трансплантации знаний. Эта область до сих пор относится к "тайным
знаниям". При освоении методик этого блока человек может получать ответ на
любой вопрос. Только около 5% ее объема используется в качестве метода
обучения самой системе Чжун Юань цигун, а в последнее время и некоторым
обычным предметам в ряде университетов Китая для ускорения и лучшего
усвоения большого объема информации. Предполагается, что этот блок будет
открыт в начале следующего века. Но то, что уже доступно, позволяет
расширить сознание и по-новому увидеть себя и среду своего обитания,
вырваться за пределы восприятия Человека как жителя Земли и осознать себя
космическим существом в эволюционно развивающейся Вселенной. А это
приводит к пониманию своего места в этом мире, своих задач и цели своего
прихода.
|