БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИПР
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение


НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ

Родионов Александр



Сколько б лет не пришлось куковать,
Сколько б жизнь не расставила вешек
Как солёный миндальный орешек,
Нам с тобой ещё Крым смаковать...

Вадим Егоров.




Крымские похождения начались с малоизвестного всем древнего города Мангуп-Кале, расположенного на одноименной горе, высотой~600 м. По своим рельефным характеристикам она напоминает кухонную табуретку, т.е. с отвесными боковыми склонами и большим ровным плато наверху.

История богата, таинственна и требует отдельного изложения. Скажу только, что это самый большой город Юго-Западной Таврики, построенный в 10 веке. До 15 века он принадлежал византийским князьям армянского рода Габрасов и назывался Феодорро. Город-крепость устоял при набегах золотой орды хана Нагайя и при опустошающем смерче хана Эдыгея, даже когда пал Херсонес. Только голод после 6 месяцев осады поставил жителей на колени перед турецкой армией в 1475 г.. Вплоть до русско-турецкой войны он принадлежал турецкому султану и медленно вымирал. Потом какое-то время в городе хозяйничали татары. Когда Крым стал частью России он окончательно вымер.

К нашему времени от древнего града сохранились лишь немногочисленные архитектурные развалины а также некоторая часть подземных сооружений, в т.ч. остатки от греческой церкви святых Константина и Елены, какие-то полуразрушенные склепы и рукотворные пещеры. Эти места, своей особой энергетикой и уже заплетенной многовековой паутиной историей, всегда притягивали неуёмных туристов и разного рода ’’больных’’ эзотериков и шаманистов.

Как ни странно, наиболее интересные цигуновские события произошли не здесь, а дальше и несколько позднее. Простояв на плато Мангуп день, переспав ночь и излазив всё что только можно мы, группа цигунистов - крымских верблюдов (так здесь называют нашего одногорбого брата туриста) двинулись дальше, в сторону Чернореченского каньона, ещё одного из самых живописных и опять же малоизвестных мест Крыма. Но во время перехода, под селом Терновка нас прихватил такой ливень, что несмотря на клеёнки и дождевики мы промокли с головы до ног по всей длине и до самых, что называется, памперсов. Дело приближалось к вечеру, дождь ещё моросил а деваться было некуда. Случайно ли, а быть может специально судьба предложила нам для ночлега старый, заброшенный христианский монастырь Шелдан, довольно угрюмое и уже очевидно забытое Богом место, в котором, быть может, обитают лишь привидения и духи монахов. О его существовании знал один из наших ребят -крымчанин Игорь. Местные жители о нём говорят шёпотом или вообще предпочитают помалкивать. Когда искали дорогу к монастырю одна старая татарка так и сказала: ‘’Знаю но не скажу’’. Но нас таки вывела нелёгкая уже к сумеркам. Пещерный монастырь расположен в отвесной стене горы, немного в стороне от села. Всё, что от него осталось, это многочисленные кельи, полуразваленные переходы и обвалившиеся земляные лестницы, некогда соединявшие несколько его уровней. Пришлось довольно долго полазить, прежде чем нашли ход на верхний этаж, а через него и на плато, раскинувшееся сверху на горе ( по типу Мангупа). Во время этих поисков я обнаружил ход в глубь, похожий на пещеру, но в спешке и без фонаря её исследование решил отложить на потом. Время поджимало, необходимо было ещё разбить лагерь и просушить вещи. Дальнейшее складывалось удачно. Дождь закончился и мы уже через час сидели сытые, сухие и довольные возле костра, под безоблачным звёздным небом, делились впечатлениями о дне минувшем и с высоты нашего гнезда любовались далёкими огнями большого города Севастополя. Время было хотя и тёмное но ещё не позднее и несмотря на усталость мы решили зацигунить на сон грядущий. Тут я вспомнил о пещере. Она не осталась незамеченной и для спелеолога Игоря. К нашему желанию исследовать находку и там позаниматься присоединилась Галя. К сожалению больше смельчаков не нашлось и мы втроём вооружившись фонариками и спальниками нырнули в черную дыру лаза на верхний этаж монастыря.

Таки это была пещера. Она оказалась природной и довольно комфортной, т.е. без обвальных залов, трудно проходимых лазов, грязи и воды. Очевидно монахи обжили её. Пока мы осторожно пробирались по главному ходу, в темноту неизвестности, периодически от света фонарика со стен с шумом срывались тени ночных демонов - летучих мышей, единственных её видимых обитателей. От неожиданности мы на мгновенье замирали и прислушивались к тишине, вдруг нарушаемой зловещим хлопаньем крыльев и учащённым ударам собственного сердца. Метров через 200 мы упёрлись в глухую стену, проход дальше был явно завален. Это нас немного расстроило но и успокоило. Обошлось без приключений. Кто знает что скрывается в её дальних коридорах.

Выбравшись из пещеры, мы расположились рядом, в соседней келье, совсем маленькой но уютной, с огромным окном-дырой в наружной отвесной стене. Через него были видны сказочные силуэты гор и звёздное небо. Перед началом занятий я втайне надеялся на интересные феномены в столь необычных условиях практики и входя в Джун-Гун высказал пожелание в общении с кем либо из обитателей монастыря, его настоящих хозяев. Трудно сказать сколько прошло времени, но когда комары и мошка стали совсем нестерпимо досаждать, вышел из состояния Цигун, так глубоко в него и не войдя. В такой кромешной темноте я ребят не видел но чувствовал их присутствие. Вскоре по шорохам и звукам трения ладошек понял, что Галя тоже закончила упражнение. Какое то время мы сидели молча. Первой заговорила Галя. Она тихо, загадочно прошептала: ‘’Саша, а чего это он ?’’. Я не понял: ‘’Кто он ?’’. ‘’Ну он…, монах ‘’. И она рассказала, что видела во время занятий и что так и осталось не доступным моему восприятию.

Монах появился внезапно, как будто проявился из тумана в плотную реальность. Подошёл близко и сел в двух шагах пере до мной. Чёрная длинная ряса скрывала тело, но лицо, спокойное и сосредоточенное хорошо просматривалось, несмотря на темноту окружающего пространства. Он долго сидел, смотрел на меня и терпеливо ждал, очевидно каких-то знаков внимания. Временами поглядывал на Галю, которая находилась рядом справа. Игорь был крайним и его он не замечал (очевидно потому, что тот не практиковал , а просто сидел молча). Процесс ожидания явно затянулся. Я никак не проявлял интереса к его присутствию, потому, что не видел . Монах начал нервничать и выражать своё недовольство. На самом деле это никак внешне не проявлялось а только лишь отражалось на его лице. Он ещё чаще стал поглядывать на Галю, как бы ожидая от неё помощи в нашем общении и как бы говоря: ‘’Спроси его, чего он хотел и сколько можно ждать?’’

Кто из нас во время практики не испытывал ощущения чужого присутствия, к примеру в виде шороха газет в углу на журнальном столике или скрипа половиц за спиной, звона посуды в серванте или загадочного сопения возле левого уха. Мастер Цигун Сюй Минтан объяснял это тем, что так проявляют себя разные сущности, приходящие к нам для совместной практики. Шумным поведением они пытаются привлечь к себе внимание и вызвать к общению, когда их не воспринимают. Если их подобные действия пугают и мешают занятиям, необходимо по возможности спокойно мысленно попросить их не хулиганить и без грубостей отправить к Мастеру для дальнейшего общения и прочих разборок.

Монах был воспитан, поэтому вёл себя прилично, а Галя застыла, окаменев от неожиданности, боясь сделать нечто не допустимое. К тому же не знала причину его появления и такого поведения. Монах последний раз посмотрел на неё, потом на меня, потом, очевидно непроизвольно хотел сделать некий магический жест указательным пальцем у виска, но вовремя вспомнил о своём духовном статусе. Потом пожал плечами, с досадой махнул рукой, глубоко вздохнул и незаметно исчез, как будто растворился.

Я, конечно расстроенный, отчаянно отмахивался от комаров а Галя всё ещё пребывая в некотором шоке шептала мне эту историю. Игорь, поскольку не цигунист, а всего лишь сочувствующий, притих как мышь, завороженный необычным ходом событий. Потом мы какое-то время сидели молча в кромешной темноте и оглушительной тишине, осознавая что произошло, куда мы попали и стоит ли продолжать всенощную или перенести занятия на другой раз. Окончательное решение пришло само.

Внезапно, как будто из глубины соседней пещеры раздался глухой и резкий звук, похожий на удар. Сердце опять ‘’радостно’’ застучало в районе пяток, в голове мощными волнами запульсировала кровь, холодная волна прокатилась с ног к голове по всему телу. Мы замерли от неожиданности. Глухой звук повторился. Казалось что где-то в глубине подземелья кто-то бухнул чем-то увесистым по стене. В следующем ударе послышалось бряцание металлических засовов и тяжёлых дверей преисподней.

Последующие удары загудели с противоположенных углов монастыря, эхом отражаясь от стен с разных сторон. В уме замелькали самые невероятные предположения. Неужели мы чем-то разгневали хозяев древней обители? Не дожидаясь всеобщей сходки и пока нас ещё не заперли в этом каменном мешке мы, очнувшись от оцепенения, решили не искушать судьбу и дружно рванули по лабиринтам к выходу, наверх.

Там на плато наши друзья веселились возле костра, поздравляя друг друга с Днём Военно-Морского Флота и любовались красивыми разноцветными букетиками праздничного салюта на горизонте ночного неба, где светились огни Севастополя. На сердце отлегло и сразу стала понятна природа звуковых феноменов искажаемым коварным эхом. Но от повторных попыток отказались. А вдруг и впрямь, под шумок монах отодвинул пару заржавевших засовов и прошептал вековым охрипшим голосом в пространство, по ту сторону Жизни : ’’Братва, свистать всех наверх’’. Но об этом мы уже не узнаем.

Всё что было в дальнейшем походе не оставило столь глубокого следа в нашей памяти. Была, правда ещё одна весёлая ночь в Чернореченском ущелье, когда я проснулся от явного ощущения, что по мне кто-то топчется. Хорошо что основательно упаковался в спальнике. После этого - всенощная Цигун в позе Дерева, совмещённая с охраной спящих тел моих товарищей и прочей амуниции от голодных и нахальных крыс каменок, размером с кроликов. Но это уже без звуковых феноменов, просто под шум горной реки и зловещий шорох наглых тварей в соседних кустах.

Потом была чудная стоянка в заповеднике под Балаклавой, с пьяным егерем и шатающимися по ночам ёжиками, не равнодушными к запаху бензина от примуса; где бешенные белки бросались шишками, а чайки дико смеялись, гавкали и изрыгали какие-то желудочно-кишечные звуки, а крысы и сойки тайком воровали хлебушек, а ящерицы - сгущённое молоко; где по ночам, после наших купаний голышом в искрящемся от бесчисленных светлячков планктона ласковом море кто-то, на сон грядущий насвистывал на флейте мелодию из ‘’Собаки Баскервилей’’, а другой, в паре с горным эхо ему подвывал; где по утрам йог, ‘’индеец’’ Петя из Киева распустив навстречу ветру длинные волосы красиво прыгал с 10-метровой скалы прямо в воду, а дельфины проплывали в бухту Балаклавы на ‘’нерест’’.

Потом был поход по мысу Айя через непроходимые каменные завалы, с заплывами через вокруг отвесных стен, с кроссовками и штанами под шляпками на голове, дабы не замочить.

Потом поход через перевал, в село Резервное, с полевыми ромашками по дороге обедом на пороге сельмага с салом, хлебом, парным молоком, множеством слив и, пардон, прослаблением желудка на обратном пути.

Потом, путешествуя на моторке вокруг мыса Айя и ‘’Затерянного мира’’, а также ночлег под гостеприимным кедром на живописной стоянке в заповеднике Бателейман, со следами цивилизации, привычно пахнущими естественным сортиром.

Потом удивительной красоты храм ‘’Воскресения Христова’’ над Форосом и ночевка в бухте Ласпи с ураганным ветром и безнадежно рыскающими в поисках бензина ежиками.

Потом Кострополь с отдыхающим президентом по соседству и Ялта с назойливыми таксистами, бабушками, капризными москвичами и другими ‘’дорогими’’ россиянами и ‘’бедными’’ украинцами. И многое еще, что к Цигун отношения никакого не имеет.

И в конце, стоянка в ущелье под Красной пещерой (Кызыл Коба) и вытекающей из нее чудесной рекой с водопадами и многочисленными ваннами с форелью, а также множеством поющих от счастья птиц, непосредственным делом рук и уникальных способностей мастера Цигун Сюй Минтана, вдохнувшего два года назад в этот райский уголок жизнь пернатых. Однако это уже к нам не имеет, к сожалению, никакого отношения, потому что мы в Цигун еще совсем ‘’зеленки’’, но даст Бог и поможет Учитель, все еще впереди.



Киев – 1999 г.



цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.