БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИПР
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение
ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН. Школа цигун мастера Сюй Минтана, здоровье и долголетие, бессмертие человека, занятия цигун, чжун юань цигун, терапия цигун, бессмертие души, мастера кунг-фу, мастер Сюи. Материалы
      

Как и в большинстве других культур, древнейшее искусство Китая возникло во взаимосвязи с религиозными церемониями и ритуалами в совершенно особую эпоху развития человечества.

Предметы искусства, известные на Западе, не были распространены во всем древнекитайском обществе. Дошедшие до нас памятники найдены по большей части в захоронениях аристократов: искусство являлось привилегией богачей и знати. Заказчиками были правящие династии, а исполнителями ученые и... чиновники, часто бывшие не столько администраторами, сколько художниками.

Древнейшие фигурки в захоронениях выполнены из глины. Они обжигались при низкой температуре и не покрывались глазурью. Мастера стремились к реалистичному изображению людей и животных, а в эпоху Хань - и моделей зданий. Кроме тысяч терракотовых воинов, охранявших гробницу первого императора, в других усыпальницах найдены целые армии крошечных воинов и всадников. Наивысшего расцвета искусство создания керамических статуй достигло в эпоху Тан.

Раньше обожженные фигурки раскрашивались, теперь же их стали покрывать глазурью, поначалу одноцветной, а затем - знаменитой трехцветной (санъцай): зеленой, желтой и коричневой. Тематика была весьма разнообразной: тут и дамы, и музыканты, и заморские купцы, и кони, и даже верблюды. Династия Тан после долгой полосы смут подарила Китаю три века относительной стабильности, что привело к пышному расцвету культуры и искусства.

Некоторым из бронзовых культовых сосудов - более 3 тыс. лет. Особенно замечательны предметы для жертвоприношений животных и сосуды для даров, ритуальные кувшины на трех ножках, огромные котлы и всевозможные емкости для вина. Все они украшались гравированными или чеканными изображениями. Наиболее популярные мотивы - стилизованные мифические существа, цветочные гирлянды и геометрические орнаменты. Громадные статуи стражей и животных на священной тропе перед гробницей императоров - свидетельство высокого уровня искусства резьбы по камню. Древнейшие из сохранившихся скульптур - грубо выполненные изображения животных - украшали усыпальницу полководца эпохи Хань Хо Цюйбина (ум. в 117 г. до н. э.) в Сиа-ни (с. 78).

Позднее появились и изображения людей. Статуи эпохи Тан поражают своей реалистичностью и мастерством исполнения. Династия Мин после нескольких веков засилья монголов стремилась воскресить давние традиции, создав громадные фигуры, украшающие императорские гробницы к северу от Пекина.

Совершенно иная ветвь религиозной культуры - буддийское искусство. Оно пришло из Индии, и китайские мастера лишь варьировали его основные образы. Изображения Будды обычно стилизованны, что символизирует отстраненность его от всего земного; позы и жесты, а также складки одежд весьма условны и всегда имеют определенное символическое значение. Изображения бодхисатв занимают как бы промежуточное положение. Для них характерно широкое разнообразие образных и композиционных средств. А вот лоханей (арха-тов), учеников Будды, принято изображать вполне реалистично.

Китайская живопись и каллиграфия отличаются особым своеобразием. Оно определяется даосизмом, последователями которого были многие художники, используемыми материалами и китайской иероглификой. Каллиграфия здесь не просто умение красиво писать, но и искуство, позволяющее мастеру в рамках традиции наиболее полно проявлять свою индивидуальность. При письме используются "четыре сокровища мастерской": бумага, кисть, тушь и пемза. Тушь в виде палочек растирается пемзой в чашечке и разводится водой. Густоту задает нужная интенсивность тона - от светло-серого до густо-черного, главного цвета каллиграфии. Бумага легко впитывает тушь, передавая малейшие оттенки цвета, характер.

Каждое прикосновение кисти к бумаге создает рисунок, который, в отличие от европейской живописи, уже невозможно изменить и исправить. Это относится и к иероглифи-ке, и к живописи. Замысел должен полностью созреть в голове художника, прежде чем он возьмется за кисть. Каллиграфия и живопись в Китае тесно связаны друг с другом. Обе основаны на одних и тех же принципах и часто дополняют одна другую. Иероглифы очень напоминают рисунок, а на картинах чаще всего присутствуют стихи и другие надписи.

Форма традиционной живописи - свиток, нередко длиной несколько метров, который при просмотре разворачивают, а затем вновь скатывают в трубочку.

Свитки впервые появились в эпоху Тан. Они были очень длинными, и повесить на стену их было попросту невозможно. Впрочем, мастера рисовали и на отдельных листах, и на сосудах.

Главное место в китайской живописи занимает пейзаж. Заоблачные горы создают вертикаль, река или озеро -горизонталь. Иногда встречаются крошечные фигурки людей. Изображение плоскостно, лишено центральной перспективы и глубины. Обучение живописи сводилось к копированию работ старых мастеров. Достигшие в этом совершенства могли создавать свою собственную манеру, минимально отклоняющуюся от канона. И сегодня взгляды на проблему оригинала и копии в Китае и на Западе диаметрально противоположны. Китайские художники часто изображают зверей, особенно лошадей, во всевозможных видах, а также птиц и животных, имеющих символическое значение, например черепах, цапель и цикад. В цветочных композициях на первом плане выделяются "четыре благородных": орхидея, цветок сливы мэй, хризантема и бамбук, символизирующие времена года. Изображения людей - это чаще все- го портреты знатных осоо, а также типажи, например отшельник или монах. Китайские мастера часто творили просто для себя, если речь идет о чиновниках, и искусство было для них усладой взора и души, или, будучи ремесленниками, они стремились создать нечто новое и прекрасное.

Но верхом совершенства считались резьба по нефриту, камню и слоновой кости и каллиграфические надписи на рисовых зернышках.

Культура под цензурой.

Для современного китайского искусства характерно множество противоречий. После "великого похода" лидеры КПК, укрывшиеся в 1942 г. в пещерах Яньани, решили поставить искусство на службу партии. Многие ветераны по-прежнему верят в лозунги тех лет. После 1978 г. творцы получили некоторую свободу. Китайские художники в большинстве своем уступали партийному нажиму. Многие оставили традиционную технику и обратились к европейской масляной живописи, изучая ее путем копирования.

Так появились тысячи работ, написанные неумело и без тени вдохновения. Поп-арт в этом смысле интереснее, хотя бы благодаря разнообразию сюжетов. Увы, с большинства картин смотрит улыбающийся красный император Мао Цзэдун. Подлинные шедевры - большая редкость. Тем не менее уже появились образцы нового китайского искусства. Постановщики фильма "Пятое поколение", выпускники первого после "культурной революции" выпуска Пекинской академии киноискусства, в том числе Чжан Имоу, получили на Западе несколько премий за свои фильмы "Красный Гаолян" и "Красный фонарь". Гун Ли, исполнившая в них главные роли, - звезда мирового экрана. Вслед за Шанхаем, где киностудия открылась еще в 30-е гг., возникли студии в Пекине и Сиани, выпускающие фильмы и в китайском, и предержащие не захотели видеть правду с экрана. В 1994 г. Чжан и Гун были отлучены от кино на 5 лет...

Среди последних достижений китайской кинематографии - фильм "Крадущийся тигр, невидимый дракон", снятый талантливым режиссером Энгом Ли. В главной роли снялся Чоу Юн Фат, восходящая звезда Голливуда. Фильм был номинирован на И премий "Оскар" и выиграл четыре. В 2000 г. лауреатом Нобелевской премии по литературе стал китайский писатель Гао Синцзянь, живущий ныне во Франции. Но отношение к его творчеству в самом Китае, мягко говоря, прохладное. Опять знакомая проблема "художник и политика"...

Со времен династии Мин основные принципы возведения крупных ансамблей, будь то храмы, жилые комплексы или императорские дворцы, остаются неизменными. Все элементы ансамбля тяготеют к центру - главной Небесной оси Срединной империи. Кроме того, ансамбль должен быть защищен с севера, откуда исходят тьма и холод (этот принцип особенно заметен в планировке Пекина), и открыт на юг, к солнцу. Это автоматически влечет за собой осевой принцип "север-юг"; по этой линии одно за другим должны быть расположены все главные здания, а вход в ансамбль - находиться на юге. Согласно традиционным представлениям Земля - квадратная глыба и у нее имеется вторая ось, идущая под прямым углом к первой. Поэтому все центральные здания по возможности квадратные, но непременно прямоугольные, причем внутренние стены также образуют квадраты. Таким образом, фасад имеют не только отдельные здания, но и весь ансамбль. Здания, как правило, состоят из стандартных элементов.

Кто не испытывает страха перед огнедышащим драконом?
Все, кроме китайцев. Для них это чудище - добрый, приносящий удачу зверь,

На картинах и рельефах драконов часто изображают играющим с жемчужиной, символом грома, и эта игра считается источником дождя, за которым легко угадывается сексуальное возбуждение. Дракон -символ мужской силы. Начиная с эпохи Хань пятипалый дракон олицетворял императора, четырехпалый - принца, а трехпалый - высших чиновников. Драконы извивались на императорских одеждах, обвивали колонны дворца, украшали потолки, мебель, фарфор и все что угодно. Спутником императорского дракона считается Феникс, мифическая птица, в древности связывавшаяся с мужским началом, а начиная с эпохи Драконы считались стражами рек и озер Мин ставшая атрибутом императрицы. Символическое значение других животных определяется их свойствами.

Взять хотя бы долгожительницу-черепаху. Выпуклый ее панцирь воплощает Небо, плоское брюхо -Землю, а черепаха в целом - долголетие. Могучий лев олицетворяет стражу, конь - силу воли, павлин -красоту, а обезьяна - хитрость. Если же подходящего животного в природе нет, его попросту создают. Так, присевшие на задние лапы цили-ни (мифологические существа с головой оленя, хвостом быка, чешуйчатой кожей и мягкими рожками) символизируют мудрых искусных правителей, так сказать идеальных чиновников.

Похож на них и другой гость из мифов и легенд -сечжи, символ справедливости. У этого неподкупного судьи массивное туловище, раздвоенные копыта длинная грива и собачья голова. Мифические фигуры на крыше оберегают от злых духов тем самым задавал и размеры всей постройки. Ибо основные пропорции зданий, будь то храм или приемный зал, ворота или жилой дом, были всегда одинаковы.





цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.