АБХАЗИЯ
БЕЛАРУСЬ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ИЗРАИЛЬ
КАЗАХСТАН
КАНАДА
КИТАЙ
КЫРГЫЗСТАН
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
МОЛДОВА
ОАЭ
ПРИДНЕСТРОВЬЕ
РОССИЯ
СЛОВАКИЯ
США
ТУРЦИЯ
УКРАИНА
ЭСТОНИЯ
Главная
Тех. поддержка сайта

Главная страница
 



ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН
 
Все новости Начинающим Практикующим Материалы Фотогалерея Ссылки Общение

Конференция «Чжун Юань цигун»  
 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
Что вы думаете об этом
Пользователь: Daul (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 11:33


Критика профанических методов в даосских трактатах
( на примерах из Чжун-Люй чуаньдаоцзи)



Цитата:
Цитата:А на востоке Учителя никогда не скрывали себя - приходи, учись если сможешь. Если и скрывали, то не торчали на форумах, в спорах разжигая страсти людские.
Ну первое заявление просто голословно , у меня противоположные сведения из китайской традиции. А по поводу второго - так ведь тогда и компьютеров не было , какие форумы? Тем не менее если вы хоть чуть-чуть знаете историю , полемика школ и направлений была всегда , есть даже трактаты с критикой профанических направлений ,написанные рукой канонизированных впоследствии Учителей. Никто ведь их из-за этого не считает склочниками?




Daoyou

Вчера работая над одним трактатом , опять нашел такой же разнос всех этих медитаций и цигунов . И пишет не кто-нибудь , а диалог двух бессмертных , канонизированных традицией , вошедший в Даоцзан в раздел "洞真" . И вот у меня возникла идея... Я буду приводить в этой теме все подобные фразы , чтобы у ревнивых " многознающих" не возникало желания обвинять меня в критиканстве и прочих нехороших деяниях!
Пускай же поспорят с канонизированными Традицией бессмертными , посмотрим как у них это получится !
В этом произведении Ученик - Люй Дунбинь задает вопросы своему Учителю - Чжунли Цюаню о профанических методах и сущности истинного совершенствования . Для тех кто не осведомлен поясню , что оба Учителя входят в 8 бессмертных и именно от Люй Дунбиня впоследствии и произошли 5 школ внутренней алхимии .
Прежде чем перейти непосредственно к критике приведу несколько отрывков , дающих общее понимание важнейших категорий:

Чжунли Цюань сказал : “ Если люди хотят избежать бесконечных перерождений , не рождаться в низших телах , испытать на своем опыте что не будет болезней , старости , смерти и бед , то они должны опираться на небо и землю , опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое . Не следует людям становиться призраками, а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии , став бессмертным подняться к Небу !”

Люй Дунбинь спросил : “ Когда люди умирают , то они становятся призраками(鬼 дьявол , черт , призрак) , когда завершают Дао – становятся бессмертными(&#20185winking smiley . Но бессмертный это одно понятие , как же это став бессмертным подняться к небу ?”
Чжунли Цюань сказал : “ Бессмертный это не одно понятие . Чистый инь без ян это призрак , чистый ян без инь это бессмертный . Смесь инь и ян – это человек . Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ) .Если с юности не совершенствоваться , потакать страстям и желаниям , то тогда придут болезни и смерть , тогда произойдет превращение в призрака . Тот же , кто понимает это и совершенствуется , превзойдет профанное и проникнет в святое , достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный . Бессмертные разделяются на 5 видов , методы – на 3 завершения , совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы . ”

Люй Дунбинь спросил : “ Что такое «методы разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»”
Чжунли Цюань сказал : “Методы разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения . Бессмертные разделяются на 5 видов .Это:
Призрачный бессмертный
Человеческий бессмертный
Земной бессмертный
Духовный бессмертный
Небесный бессмертный
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”

Люй Дунбинь спросил: “ Что такое призрачный бессмертный ?”
Чжунли Цюань ответил: “ Это самый низший из пяти видов бессмертных. Освобождается среди инь (т.е.после смерти) … фамилия не заносится в проходе в мир призраков , имя не прописывается в мирах бессмертных. Хотя и не входит в сансару, но не может вернуться в места обитания бессмертных , ему никогда не будет куда вернуться, только лишь перестаёт перевоплощаться и всё. ”

Люй Дунбинь сказал: “ Это призрачный бессмертный. Осуществляя какое искусство , используя какие методы достигают этого? ”
Чжунли Цюань ответил: “ Совершенствующие люди вначале не понимают Великого Дао и стремятся к быстрому результату . Тело словно засохшее дерево, сердце словно застывший пепел. Дух и осознание хранят внутри и не рассеивают намерения. В неподвижности из тела выходит дух инь, это и есть призрак, он не имеет ничего общего с чистым ян бессмертных. Из-за его единого намерения и отсутствия рассеяния иньской души это и называется призрачный бессмертный. Хотя и говорится «бессмертный» , но на самом деле это призрак .
С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО !”
古今崇釋之徒用功到 此乃曰得道誠可笑!
Daoyou (комментарий): Все подобные методики : тихие сидения чаньцзо , стадии выхода духа Сун , Цзин , Дин , Чжи – расслабление , покой , стабильность , остановка ; распространившиеся в последнее время медитации , современные цигуны , шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату . Никакого отношения ни к даосизму , ни к истинной практике они не имеют…Так что:
Хоть сиди , хоть не сиди
Только холмик впереди….
nomad: В двадцатом веке (веке дилетантов...) материальное сознание европейской культуры только коснулось верхушки "айсберга" восточных культур (точнее дальневосточных...). А с Чань буддизмом вообще всегда было непонятно многое, поражало отсутствие стройной концепции в отличии от тибецкого. Дилетантизм европейцев и здесь сказался... Примерно тоже вышло с "Тибетской Книгой мертвых"... Как в одном фильме было сказано - я открыл библию и прочел:"и сказал Бог - идите и размножайтесь..."! Далее я читать не стал и пошел
С нетерпением ждем продолжения трактата!
Daoyou : Люй Дунбинь сказал : “В древности и ныне среди взращивающих судьбу мужей не было таких , кто бы не стремился к вечной жизни и бессмертному вознесению . Однако они не достигали этого .Почему? ”
Чжунли Цюань ответил : “ Методы не соответствовали Дао . На основании слухов и обильного многознания сами навыдумывали несостоятельных методов и побочных школ , но не избежав болезней и смерти все-таки несмотря ни на что называли это «освобождением от трупа» .
ДУРАЧИЛИ МИРЯН , РЕКЛАМИРОВАЛИ ДРУГ ДРУГА , ЧТО И ПРИВОДИЛО К ТОМУ , ЧТО ЛЮДИ НЕ СЛЫШАЛИ О ВЕЛИКОМ ДАО. И ХОТЯ БЫЛИ ЛЮДИ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ И ТВЕРДЫМ НАМЕРЕНИЕМ , НО ДОЛГО СОВЕРШЕНСТВУЯСЬ В ТАКИХ МЕТОДАХ ТАК И НЕ ДОБИВАЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТА И К ПОЛОЖЕННОМУ СРОКУ ПОГРУЖАЛИСЬ В ЗАГРОБНЫЙ МИР . УВЫ!”
迷惑世人互相推举致 使不间大道虽有信心 苦志之人行持已久终 不见功节序而入于泉 下呜呼
Daoyou (комментарий):Конечно , когда умирает человек хочется верить , что он «попадет на Небо» . Так люди успокаивают себя и других . Или придумали себе утешение , что человек умирает , а «творчество» вечно .
Но Традиция утверждает обратное – не совершенствующийся в истинных методах человек неизбежно становится призраком-демоном и уходит в худший, загробный мир. Такова плата за отсутствие настоящего изменения себя, таков Закон. Даосы часто говорят, что в девять адов спускаются толпами, а на небеса поднимаются единицами. С древности и до сих пор профанических школ и методов тысячи, найти же традиционное учение очень сложно. Поэтому и бесит таких адептов, когда начинают говорить об истинном. Дурить людей тогда будет сложнее!


Daoyou : Люй Дунбинь спросил : “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить ?”
Чжунли Цюань ответил : “ Из-за того , что несостоятельные методы побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян , передаются от одних к другим , до смерти не происходит их осознания , впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао . Это( перечисление подобных методов) :

1. Посты .
2. Голодание .
3. Сбор ци .
4. Проглатывание слюны .
5. Половое воздержание.
6. Отказ от вкусов .
7. Чаньская медитация .
8. Безмолвие.
9. Осознание.
10. Искусство внутренних покоев .
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты .
13. Успокоение (остановка мышления).
14. Избегание усталости .
15. Открытие макушки .
16. Втягивание половых органов в тело.
17. Исчезновение признаков .
18. Чтение и декламация канонов .
19. Внешняя алхимия .
20. Сдерживание дыхания .
21. Упражнения даоинь .
22. Гимнастика туна .
23. Сбор и восполнение .
24. Милостыни и пожертвования .
25. Жертвоприношения .
26. Оказание помощи .
27. Уход в горы .
28. Природная мудрость (аналитический ум) .
29. Неподвижность .
30. Формальное поддержание передачи учения .


Побочные школы и несостоятельные методы невозможно полностью перечислить!

И раньше была фраза :
傍道轮回永无解脱。
Мельтешение-невежество побочных школ НИКОГДА не даст Освобождения .


Daoyou : Внимательный читатель возможно заметит , что в нем он обнаружил все то , что ему было известно о самосовершенствовании до сегодняшнего дня
Если есть вопросы , просьба задавать их в ходе обсуждения...

burillo Вопросов масса. почему осознание плохо? что в виду имеется?
почему успокоение плохо?


Daoyou

Здесь говорится о том, что любая практика работы с сознанием(напр. визуализация, анализ мыслей, смотрение в своё"я" и т.п. или успокоением мыслей , эмоций (контроль мыслей и чувств) никогда не приведут к высшим результатам.


Олег

Сомнительный довод. Каждая практика начинается с элементарных шагов. Никто же не утверждает, что успокоение сознания – это конечная цель. А с чего же, по-вашему, тогда правильно начинать практики? С превознесения молитв реализовавшимся мастерам?


Daoyou

А кто здесь говорит о начале практики? Здесь говорится о том, что эти методы ВООБЩЕ не верны, хоть вначале, хоть в конце.
Большинство входящих в Даоцзан канонов содержит такую критику.

Олег

Но мир это не только срединное государство. Практики по раскрытию макушки весьма распространены в Тибете. По существу это открытие центрального канала для дальнейшего переноса сознания. В частности эта техника чрезвычайно развита в традиции Ньингма. Большое внимание ей уделял и самый реализованный мастер этой традиции Лонгчен Рабджама, живший в 14 веке, авторитет которого у его последователей чрезвычайно велик. Думаю, что не меньший, чем Чжунли Цюаня среди даосов. Стал бы Рабджама придавать такое большое значение этой практике, если бы она этого не заслуживала.

Daoyou

Объясняю: можно разделить практику выхода духа на три различных направления:

1. Истинный метод

алхимическая практика, приводящая к выводу яншэнь через макушку

2. Профанические методы:

" Все подобные методики: тихие сидения чаньцзо, стадии выхода духа Сун, Цзин, Дин, Чжи – расслабление, покой, стабильность, остановка; распространившиеся в последнее время медитации, современные цигуны, шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату. Никакого отношения ни к даосизму, ни к истинной практике они не имеют…"
Это выход иньшэнь .

Цитата: 古今崇釋之徒用功到 此乃曰得道誠可笑!

«С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО!»

3. Попытка "открыть макушку" используя вспомогательные методы: перемещение ци в голову, представления "выхода духа", массажа, манипуляций и упражнений и т.п.
В одном из современных цигунов я видел подобное упражнение. Занимающийся делал движения руками над головой и утверждал, что так "можно открыть байхуэй" J

Варвар

То есть хотите сказать, что практики по выходу/выводу духа в том или ином виде есть в системах цигун, йоге и т.п., а основное-получение яншэнь, есть(сохранено) только в алхимии?

Daoyou

Исключительно и только в алхимии! Хотя многие отголоски этой древнейшей системы есть в других учениях, но уже во фрагментарном состоянии. Вероятно раньше это было у всех..

Варвар

Иньшэнь-это душа/ души "обычного" человека, а "яншэнь"-дух практика-даоса?

Daoyou

Да пока мне известно это только у даосов.
Многие остальные учения и религии, шаманство всерьез называют практику иньского духа истинной реализацией . Сейчас появились школы, которые не понимая смысла также говорят о яншэнь, однако это заблуждение...Медитациями яншэнь не получить.
Поэтому то Чжан Саньфэн , Ван Чунъян ....и ранние чаньские подвижники называли медитацию гуцзо - пустое, тупое сидение ...

Варвар

Так как вряд ли кто "оттуда" возвращался, то поэтому и истинность "неистинных" методов человек проверял ценой собственной жизни?

Daoyou

Да так . Согласно учению даосов тысячи существ пострадали от практики иньского духа...

burillo

Я правильно понял, что все вышеперечисленные "порочные" практики плохи тем, что занимаются взращиванием инь?

Daoyou

Абсолютно верно!
Олег

А как называется по-китайски это сочинение из 洞真, которое вы цитируете?

Daoyou

鍾呂傳道集 - " ЧжунЛюй чуаньдаоцзи" - " Сборник о передаче дао Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня "



Daoyou : еще один важный отрывок :

Люй Дунбинь спросил : “ Небо и Земля вечны , вращаются тысячи лет и нет предела . Человеческое долголетие – 100 лет , но уже и семидесяти достигают не так уж много .
Почему же Дао существует только в Небе и Земле и отдалилось от людей? ”

Чжунли Цюань ответил : “ Дао не отдалялось от людей а они сами отошли от Дао .
По той причине что отдалились от Дао они и не знают методов взращивания судьбы .
Раз не знают этих методов , не знают времени завершения работы .
Так как не знают времени завершения работы , то и не достигают возможностей Неба и Земли .”

Daoyou :Некоторые размышления :

Работая над трактатами я вижу преемственность, единую линию Традиции. Пока оставим наиболее древний пласт, который сохранился лишь фрагментарно …Хотя убежден, что возможно в ближайшее время науке придется пересматривать датировки и трактовки даосизма. Находят новые трактаты , всплывают новые источники. Уже опрокинуты многие научные домыслы о происхождении даосских трактатов…Что же касается средних и последующих веков линия прослеживается очень четко…Происходящие от Люй Дунбиня течения алхимии сохранили главное – методическую сторону практики. Однако это наиболее закрытая тема … Изучая наставления своего Учителя я вижу прямые подтверждения в освященных Традицией канонах , ниточка не прервалась… Что же касается критики, то даосы НИКОГДА не стеснялись говорить о профанических школах и ложных направлениях. Все трактаты используют такой способ подачи материала. Давайте задумаемся, для чего они это делали? Для того, чтобы “охаять конкурентов” ? Но ведь в те времена даосские трактаты вовсе не были всеобщим достоянием! И потом ведь они не только критиковали, но и ОБЪЯСНЯЛИ механизм и суть порочной практики. Именно практики, а не того как устроены Рай и Ад и кто главный среди божеств! Профанические же школы обычно напротив использовали именно такую аргументацию. Думаю не ошибусь, если скажу что у Учителей было совсем другое намерение – сохранить Учение для тех, кто придет потом . Не дать прерваться потоку .
Быть искренним и не лгать в Главном – принцип, совсем не характерный для нашего времени . «И эти хороши и здесь все правильно, все молодцы , любой путь правильный » - тот, кто говорит так либо заблуждается, либо лукавит . «Благими устремлениями выстлана дорога в Ад » - так кажется ?
Не только критика содержится в трактатах В них достаточно подробно излагается теория школ , рассказывается как отличить ложных учителей от истинных , история Учения , механизм практики и т.п. Все это преследует цели сохранить знания о Традиции и дать настоящим ученикам , где и как искать . А это уже немало . Однако ключ все же остается в руках Учителей . Почему ? Вас же не удивляет , что в супермаркетах не торгуют ядерными бомбами? Должна быть личная ответственность Учителя и обязательства ученика для раскрытия таких аспектов .
ЗНАНИЯ ЗАКРЫТЫ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ЕГО УРОВНЕМ ВОСПРИЯТИЯ И ПОТОМУ ОН НИКОГДА НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ ПОЙМЕТ!


Сунь У-кун

Обладает ли бессмертный самоосознанием, или он не осознает себя вообще?

Daoyou

Считается, что бессмертный обладает сверхсамоосознанием.

Олег

Вы провозглашаете только веру в то, что ваше направление единственно верное?

Daoyou

Что-то я не помню, чтобы я заявлял что только моя школа является правильной. Она является правильной по отношению к распространившимся ложным системам, но не следует забывать, что есть другие школы алхимии. И я всегда писал, что считаю, что это было везде. Сохранилось ли это до наших дней и в каком виде, это большой вопрос. И главное, школу можно изменить, подменить основу, назвать традиционным именем свои домыслы.... Вот в США полно последователей дзог-чэн. И что, Вы уверены что это тоже самое? Тогда где же эти тысячи тел радужного света? Исказить можно что угодно..
Cheshir_Kot

А как вы и ваш Учитель относитесь к Христианству? Ведь сама идея бессмертия не панацея, ведь уйти с телом или без тела не так и важно как я думаю, главное в какой мир ты уйдешь в итоге...

Daoyou

1 . Занимаясь достаточно долго переводами я на примере китайской традиции вижу что значит воспринимать учения в современном изложении. А потому убежден, что без знания древних источников и самостоятельного труда такое знание всегда поверхностно. Т.е. любая серьезная традиция требует работы .
2. В отличие от идеи "загробного воздаяния " даосы настаивают на получении реального опыта и духовной реализации уже при жизни, ибо что говорить о том, что там будет? Даосы активны. Одно учение вам скажет что вы попадете в рай, третье в "астральный эгрегор", четвертое - в пасть к орлу. Ну и кому верить?

Cheshir_Kot

1. Христианство не такое уж и молодое все же 2 тыс. лет, а если говорить о наиболее ее древнем течение...- это как не странно Православие ~1,5 тыс. лет., может быть это и не такая уж древность, но в любом случае это не new age
2. Что бы ни ходить далеко тот же C. Саровский, который жил по современный меркам не так уж и давно, 18-19 век, как раз и получил этот опыт (духовной реализация); лечил больных, предсказывал события, общался и видел тонкий мир, да и ушел он из этого мира, когда хотел и туда куда он всю жизнь стремился.

Daoyou

Думаю что любое учение зависит от людей. Мне посчастливилось встретить таких людей именно в китайской традиции. И главное получить ответы на все вопросы, которые для меня были чрезвычайно важны.
Я открыт для восприятия. Назовите мне человека, подобного С. Саровскому и я приложу все силы, чтобы встретиться с ним....

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Vladimir (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 12:17

Последние зафиксированное вознесение в Дзогчене было в 1997 году.
Так что метод работает и сейчас, по крайней мере до 1997 года он точно работал что уже немаловажно на мой взгляд.

Кое какие из вышеперечисленных практик применяются и в Чжун Юань цигун. Поскольку СМ лично общается с вознесенными мастерами не думаю что он просто физкультуру нам дает, которая в итоге не приведет к созданию Ян души, мы конечно проверить сейчас не можем истинность учения, можем только верить мастеру или не верить, но тут ведь все еще и на ДЭ завязано того кто практику дает.
Я пока увидел только критику и даже малейшего намека на то что тогда есть истинная практика. Если у Вас есть более подробная информация по этой школе выложите в этой ветке или дайте ссылку на источник.

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Энка (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 12:34

Должна быть личная ответственность Учителя и обязательства ученика для раскрытия таких аспектов . (с) -

Вот я тоже так думаю: что когда речь идет о методиках с серьезными претензиями - обязательно должен быть учитель, который ведет и с которым можно посоветоваться. В этом смысле ситуация в Чжун Юань цигун меня ОЧЧЕНЬ смущает: у кого-то глюки, у кого-то феномены, у кого-то болезни, а обращаются с этим - НА ФОРУМ !! Это же смешно!

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Daul (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 13:04

Дело в том, что я сам натолкнулся на эту инфу на форуме портала Путь Дао-Ветер Нагуаля(если набрать в яндексе, то выходишь прямо на него). Там обсуждают разные практики, но цигун у них тоже Чжун Юань цигун. К слову, ничего вразумительного там никто не ответил по этому поводу, что показалось мне очень странным, т.к. ИМХО среди участников форума там есть о-о-чень продвинутые, а модератор Uranus вовсе личный ученик Минтана!

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Jurist (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 14:44

.... В этом смысле ситуация в Чжун Юань цигун меня ОЧЧЕНЬ смущает: у кого-то глюки, у кого-то феномены, у кого-то болезни, а обращаются с этим - НА ФОРУМ !! Это же смешно!...
А меня не смущает. Потому что Минтан говорит: практикуя, слушайте себя, свое тело.
Если есть какие-то вопросы, спросите у инструктора, он ответит.
Если он не ответит - спросите у меня - я отвечу.
Если я не отвечу, спросите Учителя - он ответит.
За точность не ручаюсь, но общий смысл таков.
У меня получается.
А почему спрашивают на форумах?
Так проще и привычнее. Чтобы спросить у Минтана, который находится далеко и получить ответ, - это не совсем привычно winking smiley
Не каждый верит в свои силы.

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: qi_tronic (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 17:15

По поводу инь и ян души...
Я не вижу здесь никаких противоречий с тем, что говорит Минтан.

Он постоянно подчеркивает, что методы 1-2-3 ступеней приводят только к выходу инь-души.
И что это не конец практики, а только начало!

А по поводу точных методов продвижения от инь к ян-душе он вообще публично не дает _никакой_ информации.

Интересно было бы посмотреть на методы достижения ян-души в дзог-чен...

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Alexа (IP-адрес скрыт)
Дата: 28.10.2005 19:47


Традиция передается только от Учителя к ученику. И все то что было написано - словоблудие не имеющих собственной глубокой практики. Можно многого достичь и самому, но с Учителем проще и меньше ошибок. У всех истинных направлений и техники и результаты одинаковы. Да и просветление, всего лишь этап, на пути к самореализации.

Daoyou - это Дмитрий Александрович Артемьев
Пользователь: простой цигунист (IP-адрес скрыт)
Дата: 31.10.2005 09:46

Артемьев Д.А. - автор этого текста(кстати, размещенного без разрешения автора, как я понял на портале "Ветер Нагуаля"), питерский ученый-востоковед, был также л.у. Сюй Минтана и инструктором 2-й ступени, однако позже получил посвящение в закрытую школу даосской алхимии "У Лю" (школа У Чунсюя-Лю Хуаяна). Вот ссылка на оригинал - orientalточкаru/cgi-bin/forum/YaBBточкаplзнак вопросаboard=ancient На мой взгляд нельзя сравнивать Чжун Юань цигун с этой школой, это совершенно разные системы.

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Вано (IP-адрес скрыт)
Дата: 31.10.2005 17:37

Лично я не понимаю о чем собственно спор..sad smiley если вы внимательно послушаете Мастера, или почитаете книги, там четко сказано что Чжун Юань цигун относится к даосскому цигун высших уровней. Развитие человека идет здесь поэтапно, начиная с ИНЬ-ШЕНЬ, далее ЮАНЬ-ШЕНЬ и уже на верхних, так сказать этапах ЯН-ШЕНЬ...
не партесь, забивая голову рассуждениями в стиле "моя лопаточка лучше твоей" ... и все в этом духеsmiling smiley все дороги хороши только не для всех и каждого путь Чжун Юань цигун

Re: Что вы думаете об этом
Пользователь: Alexа (IP-адрес скрыт)
Дата: 31.10.2005 20:05

простой цигунист

Ну и ЧТО???
У каждого свой путь, об этом и Миетан говорит, и если Вы считаете, что 4 ступени - это путь, то это не так!!!!!!

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.


цигун, искусство цигун, Чжун Юань цигун, ЧЮ цигун, занятия цигун, метод оздоровления в цигун, цигун для начинающих, медитация в цигун, школа цигун для здоровья, практика цигун
Copyright C 1993-2009. Qigong.
Все права защищены.
Разработка: "Интел-Сфера". Компьютеры: дизайн, программирование, сборка, обслуживание.
Копирование всех частей сайта в какой-либо форме без разрешения владельца авторских прав запрещено.